Узнать подробнее...

г. Слободской, ул. Володарского, 45

О временном изменении автобусного маршрута № 3 в городе Слободском

На основе информации
администрации города Слободского
и «Слободских пассажирских перевозок»

Период изменения:

с 4 по 9 декабря включительно.

Причина изменения:

обращение жителей Первомайского микрорайона.

Цель изменения:

по итогам тестового режима будет рассмотрен вопрос о необходимости и изменения схемы движения маршрута № 3.

Что изменится:

- утром автобус отправится с улицы Преображенской в 07:10, проследует на конечную остановку «Микрорайон Первомайский» и в 07:12 продолжит движение по маршруту № 3,

- вечером автобус отправится с остановки «Улица Луговая» в 16:25, проследует до остановки «Микрорайон Первомайский», оттуда в 17:00 отправится на улицу Преображенскую, с неё в 17:02 выедет к остановке «Спичечная фабрика», а далее традиционным маршрутом доберётся до остановки «Улица Луговая».

Утреннее изменение в виде схемы отображено на данной иллюстрации:

Изменения маршрута

Утреннее и вечернее изменения в виде схемы отображены в публикации по ссылке: https://vk.com/skatinfo?w=wall-135943919_55525 

Что говорят в соцсетях об этой новости

В слободских «Признавашках»:

– Какие ещё заезды? Почему на Второй посёлок ходит три разных маршрута, а в Первомай только один? А если жители Жуковки или Успенского попросят, тоже заезды делать станете? Делайте отдельный маршрут!

– Сам Бог велел на Жуковку заезжать, кстати...

– Так люди работают до 17:00 в городе. Надо рейс в 17:00 или 17:20 с Луговой пускать с заездом на Преображенскую.

– Может, конечную остановку сделаем на карьере. Чтоб меховщики сильно не возмущались. У нас пенсионерам далеко ходить, тем более нет скамеек.

– Лучше бы на 21:30 вернули автобус.

В «Типичном Слободском»:

– Утром не помешает такой рейс, но вечернее время заезда точно правильно выбрано?

– А можно тестовый режим до детского сада «Родничок» на Второй рабочий посёлок?


Пять лет назад, в ноябре 2018-го,

в «Скат-Инфо Плюс» опубликованы воспоминания слобожанина Кондрата Гирштейна – репрессированного в 1940-х поволжского немца, который в послевоенные годы работал на Слободской земле в системе пассажирских перевозок.

Кондрат Гирштейн

Отдельная небольшая глава этих воспоминаний рассказывает, почему маршрут «Слободской - Первомайский» получил известный нам вид:

Отправили «тройку» в Трофимовку

Дорога между Слободским и Первомайским (тогда ещё отдельным населённым пунктом) выглядела очень неважно в первые послевоенные десятилетия. Из-за её плохого состояния было много тряски в пути, и нередко случались заметные отклонения от графика. Всё это вызывало постоянные нарекания пассажиров.

Сам маршрут на Первомайский строился так же, как до сих пор строится большинство местных маршрутов «город - село»: начинался от автостанции, и здесь же заканчивался. В Первомайском конечная остановка была возле церкви (несмотря на советскую идеологию, она по-прежнему воспринималась как центр посёлка).

И вот нередкая сцена на автостанции после прибытия первомайского рейса: выходит пассажир, недовольный тряской и опозданием, и начинает костерить первого попавшегося водителя или диспетчера.

Объяснить каждому недовольному, что водитель или диспетчер не в ответе за состояние дороги, было невозможно. А вот сделать так, чтобы рейс из Первомайского шёл мимо автостанции – вполне реально. Тем более как раз в эту пору (начало 1960-х) в городе появилось новое кладбище – Трофимовское, а это требовало доработки маршрутной сети.

Автобусы нав автостанции

В итоге к пригородному маршруту присоединили городской отрезок до улицы Луговой – и появился маршрут № 3 в его современном виде.


Полный текст воспоминаний Кондрата Гирштейна можно найти в интернете по их газетному заголовку: «По бокам вдоль борта деревянные скамьи – так когда-то выглядел салон грузотакси».