Узнать подробнее...

г. Слободской, ул. Володарского, 45

#МестноеПроблемное

18 марта

«Злые Вахруши» (а затем и другие местные группы ВКонтакте) сообщили, что проблема, обнародованная неделей ранее, сохраняется: в новом 4-этажном доме на Кирова, 26а, построенном в Вахрушах по программе переселения, по-прежнему некоторые квартиры заливает вода.

Новый дом. Вахруши

Автор сообщения приложил и фото, и видео в подтверждение своих слов:

– …с потолка на 4-м этаже третий день вода ручьём бежит. Рабочие приехали, что-то сделали, но как бежало, так и бежит. Ключи выдали 14 марта, как людям жить?

Новые подробности
затронутой ситуации размещались уже в комментариях под приведённым выше сообщением. Вот один из таких комментариев:

– Это прямо сейчас, в квартире замкнуло проводку, света нет, ни одна розетка не работает. Всё бежит на счётчик и никому дела нет. Электриков Ефремова обещала с утра послать, никого нет.


20 марта

телесюжет, снятый на месте событий, появился на сайте ГТРК «Вятка»:  https://vk.com/skatinfo?w=wall-135943919_61006

Создатели сюжета констатируют:

– В 40-квартирном доме по факту сейчас заселено лишь 10 квартир. Остальные жильцы только приходят сюда, чтобы проверить состояние жилья.

– Причина подтопления определена – это замёрзшая водосточная воронка. В областном министерстве строительства решение проблемы с новостройкой поставили на особый контроль.

В финальной части этого материала приведены комментарии двух официальных лиц:

Михаил Ефремов, глава Вахрушевского поселения:

Михаил Ефремов

– Дом принимали в соответствии с проектом. Работы выполнены полностью по проекту. На момент приёмки работ крыша не пробегала – всё работало.

Юрий Береснев, министр строительства Кировской области:

Юрий Береснев

– Подрядчики, которые приехали устранять, промазали все стыки, где были протечки. Сейчас главе поручено, чтобы в течение двух дней он контролировал высыхание потолка 4-го этажа, и 21-го числа на объект выезжает правительственная комиссия, мы составляем протокол и привлекаем подрядчика, который по закону 5 лет несёт ответственность…


В середине марта

в группе «Признавашки Слободской» опубликованы два новых поста, связанные с проблемой сажи из котельных.

Сажа на машине. Фото 1

Пост от 15 марта:

– Когда прекратится это безобразие на Рабочем посёлке? Чем мы дышим?!! Корто, 2 с видом на котельную скоро задохнёмся.

Авторы реплик в комментариях под постом указали на другие адреса со сходной проблематикой:

– Корто, 7 согласен. За зиму вся машина пожелтела.

– На Грина окна открыть нельзя, все подоконники в саже.

– На Горького, 25 ничем не отличаются авто от авто автора. И на подоконниках сажа.

Пост от 19 марта:

– Уважаемая администрация города Слободского, общественность, Министерство охраны окружающей среды Кировской области! Тема загрязнения всего вокруг котельной останется открытой! Практически каждый день одна и та же история по утрам. Какие действия принимаются по устранению этого ужаса!?

Под этим постом в комментариях появился ответ Кировского филиала «Т Плюс». Он содержит риторику, уже хорошо знакомую слобожанам по прежним ответам, связанным с сажей из котельных. Новый ответ выглядит так:

– Сообщаем, что в настоящее время разовые выхлопы иногда фиксируются из-за резких перепадов температуры воздуха в утренние часы. Добавим, что котельная находится в собственности муниципального предприятия-банкрота. В ноябре 2023 года она была передана в аренду ПАО «Т Плюс». Энергокомпания принимает все возможные меры, чтобы использование принятого в эксплуатацию оборудования было максимально экологичным. Понимаем, что от мазутных и угольных котельных необходимо уходить и переводить теплоисточники города на природный газ. Однако на данном этапе при краткосрочных арендных отношениях реконструкция котельных невозможна. «Т Плюс» совместно с муниципальным образованием и правительством Кировской области ищет приемлемые пути развития системы теплоснабжения города без увеличения платы граждан за потребляемые ресурсы.

Надо ли удивляться, что под таким ответом появилась реплика «Снова отписки...»?

Автора этой реплики можно понять. На протяжении всего отопительного сезона 2023/2024, который сейчас близится к завершению, ответы «Т Плюс» на претензии слобожан строятся по расхожей административной схеме. Эта схема отлично знакома многим землякам, которые вели переписку с той или иной инстанцией. Если передавать логику данной схемы одной строкой, то инстанция заверяет гражданина: «Мы в курсе проблемной ситуации, она сложилась ещё до нас, делаем всё возможное для её исправления»...

...При виде такого ответа становится интересно: устроит ли теплоснабжающую организацию, если граждане начнут «зеркалить» приведённую схему и давать поставщику тепла такие ответы о своей задолженности за отопление:

– Сообщаю, что в настоящее время разовые неплатежи за отопление с моей стороны иногда фиксируются из-за резких перепадов уровня моих расходов на питание и товары первой необходимости. Я принимаю все возможные меры, чтобы внесение платежей за отопление моего жилья было максимально оперативным. Понимаю, что от задолженностей и просрочек в оплате услуги необходимо уходить и переводить оплату квитанций на регулярную основу. Однако на данном этапе при нестабильности моих заработков нормализация периодичности платежей невозможна. Я совместно с моими родственниками и соседями ищу приемлемые пути развития системы планомерного внесения сумм за потреблённую услугу без увеличения расходов предприятия-поставщика на претензионную работу по взысканию образовавшегося долга…

Войдёт ли поставщик в положение гражданина, давшего подобный ответ? Простит ли ему накопленный долг (до хотя бы уж часть долга)? Снизит ли «по-братски» стоимость услуги в следующем месяце, понимая непростую жизненную ситуацию конкретного человека?

И если нет, то на какую реакцию общественности рассчитывает предприятие, составляя свои ответы в такой же логике?

Сажа на машине. Фото 2


17 марта в группе

«Признавашки Слободской» обратились к администрации города Слободского с вопросом:

Детская площадка

– Почему таким варварским способом разрушили детскую площадку на улице Грина?

По приложенным фото ясно, что речь идёт об участке возле смычки улицы Грина и Вятского тракта, на котором начато строительство новой пожарной части.

В комментариях
под постом администрация города Слободского ответила:

– Подрядчик по строительству пожарной части без предварительного уведомления демонтировал несколько элементов детской площадки, так как они фактически находятся не на территории многоквартирного дома, а на соседнем земельном участке.

Демонтированное оборудование после таяния снега будет установлено в другой части придомовой территории силами специалистов управляющей компании.

Ещё один комментарий к ситуации сделан с личной страницы:

– Эти элементы были аккуратно спилены под корень (по согласованию с домкомом установившего их дома). И снова монтироваться на новом месте всё это будет опять же за счёт средств этого дома. Жителей сейчас волнует – как будет выглядеть придомовая территория после окончания этой стройки и установки постоянного забора вокруг новой «пожарки»?