Узнать подробнее...

г. Слободской, ул. Володарского, 45

«Духовная музыка – живая проповедь»

24 марта на сайте Вятской епархии вятская-епархия.рф опубликовано интервью с Георгием Павловым – потомственным священником со Слободской земли

многим землякам-слобожанам отец Георгий памятен своей настоятельской службой в Екатерининском кафедральном соборе города Слободского с февраля 2016-го по октябрь 2018-го

сейчас он служит клириком в Кирове (в храме в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, что в микрорайоне Парка Победы), а в уходящем марте назначен руководителем Миссионерского отдела Вятском епархии

также в настоящее время о. Георгий преподаёт в Вятском Духовном училище, на библейско-богословских курсах и в воскресной школе для взрослых; кроме того, на кировских горизонтах он заметен своим участием в «Анести» – мужском хоре Спасского собора, который с успехом выступает и на светских концертных площадках

наверное, поэтому интервью с отцом Георгием на сайте епархии получило название «Духовная музыка – живая проповедь»

Георгий Павлов

здесь вниманию читателя предложены выдержки из данного интервью

доступ к полной версии на сайте: Духовная музыка – живая проповедь

в отобранных фрагментах, поучительных или курьёзных (а иногда и всё это вместе), слободской прихожанин может узнать тот живой и доходчивый слог, которым отличались настоятельские проповеди о. Георгия в Слободском

– Моя вера, по милости Божьей, не явилась результатом какого-либо жизненного опыта или ошибок, а была привита с младенчества, так как родился я в семье потомственного священника. Мой дед, протоиерей Аполлинарий, и его дети (мой отец и четыре его брата), – все они облечены в священный сан. С детства храм был неотъемлемой частью моей жизни. Наверное, лет в семь мой отец – протоиерей Игорь Павлов, в то время несший послушание настоятеля, поставил меня на клирос, чтобы я не бегал по храму, мешая богослужению, а изучал на практике состав и структуру службы. Вообще, наш храм того времени был уникальным явлением в епархии, так как и алтарное, и клиросное послушание в нём по большей части несли школьники [речь идёт о Преображенском храме в Первомайском].

– Почти вся родня по линии моего отца, включая меня, моего брата и двух сестёр, – учились играть на скрипке и владеть своим голосом. В итоге, если собрать всех поющих, то получится хор более чем в тридцать человек.

– На протяжении всей школы я грезил о карьере учёного, что в конечном итоге привело меня к сдаче вступительных экзаменов в МГТУ им. Баумана. Поступить не получилось, но какого-либо огорчения я не испытал, так как, пообщавшись с ребятами, живущими светской жизнью, понял, что единомышленников среди них найти будет непросто. В итоге я приехал в Сергиев Посад и после двухнедельных испытаний был зачислен в Московскую духовную семинарию. Уже после окончания семинарии, женитьбы и поступления в академию я осознал, какой жизнью хочу дальше жить, поэтому подал прошение на рукоположение и вскоре был поставлен во диакона, а через полгода, к тому времени возвратившись на родную Вятскую землю, – в иерея.

– В семинарии мне посчастливилось попасть в хор к отцу Матфею (Мормылю). Это произошло после предварительного прослушивания. Слушал нас «батя» в колокольне Троице-Сергиевой Лавры. Дошла очередь до меня, и он говорит мне: «Спой что-нибудь», – и я спел ему одно из молитвословий богослужения Великой пятницы – «Днесь висит на древе». Он прослушал и спрашивает, откуда я взял ноты, так как в то время нотные сборники были ещё в дефиците. Я пояснил, что мне их дал отец.

– Аполлинарий? – уточнил он.

– Нет. Аполлинарий – мой дед, а отец – Игорь.

И тут выяснилось, что дедушка и отец Матфей – однокурсники и хорошие друзья. Так, собственно, и попал я в хор к батюшке – ходатайством деда, к тому времени уже пару лет как отошедшего ко Господу.

– Отец Матфей очень чётко, понятно и образно объяснял технику и манеру пения. К примеру, чтобы бас не рычал и не перекрывал весь хор, говорил: «Представь, что ты берешь на руки сына и что ты его баюкаешь, колыбельную поешь».

– Я закончил семинарию в 2012 году, и сейчас мои однокурсники служат в разных концах мира, но единство, рождённое в общей учёбе, по-прежнему связывает нас. Чтобы понять, в каких условиях вырабатывалось это единение, приведу лишь один пример из множества подобных в моей студенческой жизни. В семинарии вся работа по содержанию студентов возлагается на самих студентов – мы сами разгружали фуры с овощами, сами трудились в трапезной по 16 часов в сутки, сами мыли и прибирали жилые помещения. И почти всегда такие работы сопровождались юмором. К примеру, зовут нас разгружать макароны, а там шестиметровые трубы, или просят перенести коробки с пельменями, а вместо них сначала грузишь полдня муку, а затем мясо (чем не пельмени?) И не возразишь ведь… И вот такая ежедневная работа, сопровождаемая смехом, день ото дня связывала нас дружбой.

Георгий Павлов. Спорт

– Стараюсь находить несколько часов в неделю, чтобы заняться поддержанием физической формы, так как здоровье священника зачастую быстро заканчивается, и хорошо бы начинать заботу о нем смолоду. У каждого священника свое понимание такой профилактики: спортзал, гиревой спорт, велосипед, – я же занимаюсь легкой атлетикой, благо в Кирове существует хорошая школа правильного бега, не позволяющая травмировать себя.

– Моя супруга училась в Нижнем Новгороде, в регентской школе, а в Лавру приехала в гости к двоюродному брату, моему однокурснику. Он меня с Софией и познакомил. Не скажу, что наши отношения появились сразу, или что мы с первого взгляда почувствовали друг к другу интерес. Нет, первая встреча для обоих была обыденной и даже можно сказать неприязненной. И потому в течение почти пяти месяцев мы общались только по необходимости или при случайных встречах. Позже, когда выяснились общие интересы, такие как любовь к музыке, схожее воспитание и семейные традиции, – появилось более частое общение, приведшее к возникновению взаимной симпатии.

– Вспоминается случай из недавних «гастролей». Тогда «Анести» выступал в одном посёлке с песнями Победы. Зрителей нельзя было назвать особо воцерковлёнными, потому неудивительно их недоумение, когда на сцену с хором вышел молодой человек в рясе. После концерта одна женщина меня спрашивает: у вас это что, какой-то маскарадный костюм священнический? Я в недоумении спрашиваю: а с чего вы это взяли? Ответ женщины ребята из хора встретили громовым хохотом:

– Сложно представить, что одиннадцатиклассник может быть священником, поэтому мы подумали, что вы облачились в рясу для антуража.

Только представьте мой шок! Пришлось пояснить, что мне тридцать лет, и из них шесть лет я служу в священном сане.

На основе текста и фото
пресс-службы Вятской Епархии

в новостной ленте vk.com/skatinfo («Скат Инфо | Новости Слободской») о. Георгий уже появлялся дважды с начала 2020 года:

12 января на фрагменте видео, запечатлевшем рождественский флешмоб хора «Анести» на кировском железнодорожном вокзале

Рождественский флешмоб хора «Анести» на кировском железнодорожном вокзале

2 марта в двухчасовой видеозаписи, сделанной в преддверии Великого поста в библиотеке имени Герцена

Великопостный концерт мужского хора АНЕСТИ

просмотрев записи по обеим ссылкам, внимательный зритель может убедиться, что о. Георгий – не единственный выходец со Слободской земли в составе «Анести»