Узнать подробнее...

г. Слободской, ул. Володарского, 45

Вскрывать ли нарыв?

«Газете предложили для опубликования открытое письмо…»

Помнится, что пик такой активности пришёлся на первую половину 2000-х. В редакции изначально понимали, что публикация открытых писем – не какое-то волшебное средство, которое позволит разом решить проблему. И всё-таки верилось в конструктивное начало этих публикаций. Ведь они, как минимум, позволяли слобожанам из разных сфер лучше понять друг друга.

Со временем тематика открытых писем на глазах мельчала. Однажды дошло до того, что гражданин хотел публично пожаловаться на соседа, который с балкона бросает в клумбу окурки. Бывало и такое, что авторы использовали открытое письмо как инструмент для достижения своих корыстных целей. В большинстве случаев у нас хватало ума это предотвратить. И с годами редакция стала подходить к публикации открытых писем намного осторожнее.

В новом десятилетии многое изменилось. Информационная прозрачность выросла в разы. На ведомственных сайтах публикуются зарплаты чиновников и депутатов. Прокуратура и следственный комитет ещё до суда рассказывают о фигурантах резонансных уголовных дел.

Выросло и количество площадок, где слобожане могут высказать свои суждения: сегодня в их распоряжении десятки слободских групп в соцсетях. Тем не менее, и в газету по-прежнему поступают предложения о публикации того или иного открытого письма. Нам со своей стороны важно, чтобы данной возможностью не злоупотребляли. Поэтому и всех будущих авторов мы просим помнить, что:

  1. Содержание предложенного письма проверяется доступными редакции способами. Авторы несут ответственность за достоверность фактов, приведённых в тексте.
  2. При опубликовании из текста будут исключены позиции, которые противоречат нормам закона и этики.
  3. Редакция вправе со своей стороны прокомментировать содержание опубликованного письма. В том числе – указать на сомнительную обоснованность ряда позиций.

…Но при всех этих оговорках мы убеждены: у жителей Слободской земли должно быть право высказаться публично на волнующие темы. В этой ситуации удручает позиция ряда ведомственных руководителей, которые уверяют, что лучше бы не предавать огласке настроения в коллективе, «а мы там уж как-нибудь в своём кругу разберёмся». Но опыт 1990-х и 2000-х убеждает, что ничего хорошего не выходит из таких установок. Климат в коллективе не станет здоровее, когда работник убедится, что ему ещё и затыкают рот.

Руководствуясь изложенными выше принципами, решено опубликовать открытое письмо 12-и специалистов Слободской ЦРБ. Оно предложено вашему вниманию ниже. Со своей стороны редакция считает необходимым уточнить такие нюансы:

а) То, что компьютерная техника в здравоохранении региона не всегда работает должным образом – проблема не выдуманная. Она общеизвестна. Сотрудники медучреждений обсуждают её в присутствии друзей и близких. Да и пациенты, как говорится, не без глаз и ушей.

Понятно, что данная проблема возникла не на местном уровне. Но разве у коллектива нет морального права интересоваться – как руководитель оценивает сложившуюся ситуацию, и делается ли что-то для её исправления?

б) Месячный заработок медработника – крайне непростая тема для осмысления. Она требует специальных знаний. Насколько мы можем понимать, в медицине (так же, как в образовании) размер конкретной зарплаты конкретного человека зависит от многих факторов: должность, квалификация, сколько дней отработано за месяц и т.д.

Как правило, медработники отвечают достаточно уклончиво, когда их просишь для примера сказать, сколько же рублей они получили на руки/на карточку за прошедший месяц. Например, могут назвать только оклад (и добавить, «вот как мало»), но не говорят конкретно, сколько получено чистыми на руки.

В этот ситуации многое прояснится, если кто-то из специалистов всё-таки решит озвучить свой конкретный заработок за месяц (с объяснением, за какой объём работы начислена сумма, и какие факторы учитывались при расчёте).

Мы со своей стороны убеждены, что у специалистов в сфере здравоохранения очень сложная и ответственная работа, и она заслуживает достойной оплаты.

в) Осталось добавить немного о событиях, которые происходили в течение нескольких последних недель, когда готовилась эта публикация:

– Известно, что ещё до публикации адресат (главврач Слободской ЦРБ) уже был знаком с текстом открытого письма. Наверное, для авторов текста это повод задуматься, насколько сплочены их собственные ряды.

– Один из авторов письма заверил в телефонном разговоре: после того, как текст письма стал известен главврачу, изменилась и ситуация: техника сейчас не «зависает» так, как в прошлые месяцы. Думаю, этот факт тоже подводит нас к определённым выводам.

– По инициативе главврача редакция направила данное письмо в областное министерство здравоохранения. В министерстве его обещали прокомментировать до 22-го декабря (когда данный номер уже будет свёрстан и напечатан). Но тогда по сумме технических причин в последнем номере 2017 года редакция не сможет разместить одновременно и письмо, и ответ на него. Поэтому принято решение опубликовать письмо здесь, чтобы в следующем номере поместить комментарий министерства (если он будет).

г) В своей работе с данной темой редакция не преследует деструктивных целей и сохраняет своё глубокое уважение к специалистам в области здравоохранения.

Андрей Болтачев, главный редактор еженедельника «Скат-Инфо Плюс»

Открытое письмо группы сотрудников Слободской ЦРБ на имя главврача учреждения. Датировка: 16 ноября 2017 г. Под текстом оригинального экземпляра – 12 подписей (врачи общей практики, терапевты).

Фамилии подписавшихся не публикуются редакцией с целью защиты их интересов (в рамках действующего законодательства и существующей практики они могут быть истребованы через суд лицами, упомянутыми в тексте открытого письма).

Уважаемая Екатерина Владимировна!

К вам обращаются Ваши коллеги – врачи Слободской центральной районной больницы имени академика А.Н. Бакулева. Причина написания этого обращения – невозможность работать в условиях, в которые мы поставлены.

Самая острая проблема на сегодня (и Вы прекрасно знаете об этом) – это постоянное «зависание» компьютеров, от работы которых зависит весь рабочий процесс. Любое направление на анализ, ЭКГ, рентген-снимки, направления в областные учреждения, госпитализацию мы можем теперь выписать только через компьютеры. Все знают, что это нововведение пришло в результате модернизации здравоохранения. Мы не против этого, но нам бы очень хотелось, чтобы эта система функционировала, и мы могли нормально работать.

Да, теперь наша работа полностью зависит от работы компьютеров. И нам хотелось задать вопрос прежде всего Вам, как руководителю, отвечающего за работу больницы: почему компьютеры постоянно не работают должным образом? Неужели в век всеобщей компьютеризации невозможно найти специалиста, который разберется в этой проблеме?

Кроме этого, хотелось бы обратить Ваше внимание, что на приём каждого пациента отводится всего 15 минут. За это время необходимо человека осмотреть, поставить диагноз, назначить лечение. На наш взгляд, это совсем небольшой отрезок времени. Ко всему прочему, компьютер «зависает» практически на каждом пациенте, которому надо выписать рецепт для лечения. Приём затягивается. Очередь в коридоре нервничает, обвиняя докторов в некомпетентности и затянутом приёме. Это очень осложняет жизнь врача. С нашими штатными программистами связи нет, с нами вообще не желают разговаривать даже по телефону. Да и должен ли доктор этим заниматься? Доктор должен лечить, помогать людям.

Не соблюдаются санитарные нормы и правила при работе с ПЭВМ (компьютерами), несмотря на наши докладные Вам. Уверены, Екатерина Владимировна, Вы знаете и эту ситуацию, и опять же ничего не предпринимаете.

Вы, конечно, знаете, что все доктора работают в авральном режиме, т.к. кадров катастрофически не хватает – и неврологов, и окулистов, и эндоскопистов, и УЗИстов. Оргтехника – принтеры, картриджи к ним, компьютерные мыши были закуплены самые дешёвые (на торгах), поэтому часто ломаются, а запасных в ЦРБ нет! Постоянно приходится покупать за свой счёт канцелярские товары: ручки, степлеры, ножи для бумаги, печати врача и т.п.

Тем не менее, докторá поликлиники, несмотря на трудности, недостаточное финансирование, настойчиво и самоотверженно продолжают выполнять свой нелёгкий долг, понимая, что главное для врача – быть полезным больному.

Страховая медицина и оптимизация превратили нас в секретарей-машинистов с навыками статистов и бухгалтеров. Никого не интересует, как мы лечим людей. Всех интересует, как мы оформляем документацию. Сейчас наши головы заполнены, увы, не новыми методиками современной медицины и прогрессивными методами лечения, а «как заполнить электронную медкарту пациента с соблюдением всех требований при оформлении медицинской документации».

Все мы хотели быть докторами. Хотели лечить людей, получая за это достойную зарплату. Но вы прекрасно знаете ситуацию с нашими заработными платами, и изменений в лучшую сторону за последнее время мы не наблюдаем. Кормить семьи становится всё труднее, хотя работаем мы на износ, приходя на работу к семи, а уходим «как закончу», а иначе не справиться с бумажными делами.

Во все времена профессия врача была уважаемой. Перед докторами раньше снимали головные уборы. Сегодня такое отношение ушло в прошлое, и престиж профессии врача неукоснительно падает. Ситуация будет усугубляться, если срочно не принять мер для обеспечения нормальной работы.