Узнать подробнее...

г. Слободской, ул. Володарского, 45

Маршрут в объезд и спор длиною в годы

Каринский Перевоз – заречный микрорайон г. Слободского. Их связывает 24-й маршрут МУП СПП («Слободские пассажирские перевозки»). До сих пор он возил людей по цене городской поездки. Нынче это 22 рубля в одну сторону.

СПП давно декларируют, что данный маршрут – убыточный. В начале ноября на городской комиссии по БДД вновь озвучен вариант – перевести маршрут из разряда городских в межмуниципальный. После чего билет будет стоить больше 70-и рублей.

Этой перспективе посвящено письмо от лица жителей Каринского перевоза, которое принесли в редакцию в середине ноября. К письму приложен лист с 60-ю подписями.

Из устного общения с человеком, который принёс письмо, я узнал ранее неизвестные мне детали. Детали довольно интересные, а в тексте письма они лишь упоминаются и не проговорены явно. Их я изложу здесь в качестве вводной, чтобы прояснить для читателя логику авторов письма:

* До последних советских лет (конец 80-х/начало 90-х) автобус на Каринский перевоз ходил другим маршрутом: за мостом доезжал до развилки при Заречном парке, оттуда возвращался к берегу и под мостом проходил на перевоз по прибрежному маршруту. (Над рекой Белой Холуницей был возведён мост для проезда к Каринскому перевозу).

* Этим же маршрутом, как говорит собеседник, уходили и более дальние рейсы – на Роговое и Закаринье.

* Когда мост через Белую у перевоза обветшал и разрушился, и когда дорога на этом направлении пришла в ненадлежащее состояние – администрация якобы договорилась с жителями перевоза таким образом:

– По сумме всех трат и выгод целесообразней сейчас не восстанавливать этот маршрут, а пустить объездной – через развилку при Разъезде, развилку на Роговое и Азлань.

Частью договорённости было обещание руководителей, что на объездном маршруте сохранится цена городского.

??? Профиксирована ли данная договорённость в каком-то документе – вот интересный вопрос.

* Сейчас перспективу перевода маршрута в разряд меж-муниципальных несогласные воспринимают как одностороннее нарушение той давней договорённости – говорят, что только под обещание сохранить городскую цену они в начале 90-х годов дали согласие на введение объездного варианта.

* …Когда во второй части письма говорится «Может, уже начинать решать вопрос о ремонте дороги от моста до Каринского перевоза?» – речь идёт, как я понимаю, именно об этом старом заброшенном маршруте.

Подготовка публикации – Владислав Никонов

Это тоже городская земля

Нас, жителей микрорайона города Каринский перевоз, возмутило предложение старосты Г.А. Смирновой о переводе маршрута № 24 из разряда городского в межмуниципальный. (Статья из газеты «Центр города» от 09.11.2018 «Главная дорога останется без изменений»).

Да, действительно, МУП «СПП» – перевозчик рейса № 24 «Слободской - Каринский перевоз», обеспечивающий выполнение маршрута, заявляет о больших убытках. Этим самым оно больше взывает о помощи администрацию города, которой легче разрешить поднять цену на проезд с 22 рублей до 73 рублей. А главное, ничего не надо делать!

Г.А. Смирнова, наверно, не читала Закон 284-ЗО от 07.12.2004, ни решения, которое принималось Думой, не думала всерьез о людях, живущих в микрорайоне. Никакого собрания она не проводила, говорить от лица народа она, в данной ситуации, не уполномочена. Это её личное мнение. Поэтому перевод маршрута № 24 из городского в межмуниципальный не только незаконный, но и несправедливый.

Каринский перевоз – это отдалённый заречный микрорайон города Слободского. От того, что микрорайон переведут в статус Слободского района, жители ничего не выиграют. Да, за свет чуть дешевле. И только. Но посчитайте дорогу – 146 рублей в день, а в месяц – 4380 рублей, а в год – 52560 рублей. Даже если только половина. Плата за свет по городскому тарифу + аренда земли покажутся копейками. Каринский перевоз остатки будет забытой Богом деревней. Микрорайон расположен не по трассе. Жители думают, что частники на авто увезут их за 50 рублей? Цены взлетят тоже. Сегодня частник есть, а завтра у него машина сломается. Одним днём жить нельзя.

По Уставу Администрации города в гл. 2 ст. 8 п. 1 пп. 7 звучит – создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения лежит на Администрации города Слободского.

Жители микрорайона когда-то согласились с администрацией города окольными путями добираться домой. Из города через Слободской район мы приезжаем снова в город, в микрорайон Каринский перевоз. Администрация тогда обещала по городскому тарифу оплачивать проезд. Люди не виноваты, что было такое решение. Прошли годы, а сейчас власти идут на попятную. 1,5 млн. рублей покрыть убытки МУП «СПП» (здесь все убытки, а не только оплата за проезд) – это для города не очень большие деньги. Нужно просто оптимизировать другие расходы и принимать в целом объективный бюджет.

Если совсем разрушится дорога по Слободскому району, то что, будем ездить через с. Ильинское или через г. Б. Холуница? В этом случае плата будет еще больше.

Дорога по Слободскому району вообще не ремонтируется. На дороге одни ухабины да ямы. Ямочного ремонта дороги хватает на 1,5 - 2 месяца.  МУП «СПП» всё равно будет нести убытки. Автобусы ломаются, едут медленнее – сжигается больше топлива.

Может, уже начинать решать вопрос о ремонте дороги от моста до Каринского перевоза? Может, начинать какое-то шевеление по поводу постройки моста через реку Б. Холуница? Может, еще какой-то вариант (паром, другое)? От моста через реку Вятка по прямой 6 км, а объезд делаем более 20 км. Годы-годы не поднимался этот вопрос. С каждым годом растёт число жителей микрорайона. Люди едут на свои участки, сады, дачи, да и жители каждый день ездят в центр, т.к. нет даже магазина, а в автолавке продукты в 2 раза дороже, и нет нужных продуктов. Сейчас всё больше и больше людей перебираются в деревянные дома, потому что коммунальные услуги скоро «задушат» жителей города. Возможно, что на Каринском перевозе будет жить половина города.

А как же государственные программы, на которые сейчас идёт большой упор? В г. Слободском отремонтировано много проезжей части дорог, тротуары, дворы.

Предлагаем администрации города включить в программу ППМИ проект «Дорога домой» по ремонту дороги от моста до Каринского перевоза, а также постройку моста через реку Б. Холуница. Включить в бюджет города на 2019 и последующие годы статью расходов на вышеуказанные объекты. Да и дорога в микрорайоне желает быть лучше. Это тоже городская земля!

12.11.2018
Жители микрорайона
Каринский перевоз

[к тексту письма приложен лист
с 60-ю фамилиями и подписями]