Узнать подробнее...

г. Слободской, ул. Володарского, 45

В 2017-м Советскую ремонтировали «полосно», а вот нынче при ремонте поперечных улиц придётся перекрывать кварталы целиком, –

это один из комментариев, которые 14 мая сделал Александр Вавилов (главный инженер «СУ-43»).

Улица Яна Райниса

Что это была за процедура, которую в понедельник 14 мая видели многие слобожане?

Несколько инстанций проверяли состояние тех отрезков дорог, которые в прошлом году ремонтировало кировское «СУ-43» (это 9 погонных километров асфальта). Нынче этому же «СУ-43» предстоит ремонтировать ещё несколько участков городских дорог (подряд получен по итогам конкурса).

Дефекты, которые появились на участках прошлогоднего ремонта, должны быть исправлены в рамках гарантийных обязательств – они длятся 4 года с момента приёмки работ.

Кто был в числе проверяющих 14 мая?

* Уже узнаваемый в Слободском Александр Вавилов – главный инженер «СУ-43».

* Сергей Полуэктов как руководитель ООО «Благоустройство» (по отношению к городским дорогам это ООО – эксплуатирующая организация, т.к. отвечает за их содержание).

* Двое сотрудников городской администрации – включая Павла Вайкутиса, первого заместителя главы города.

* Представитель Управления федеральных автодорог «Прикамье» (эта инстанция курирует проект «Безопасные и качественные дороги» в Кировской области, в рамках которого шли прошлогодние ремонты и предстоят новые).

Проверяющие дорог

Какой смысл и результат у такой проверки? Павел Вайкутис говорит:

– По итогам осмотра будет составлен акт, куда внесут замечания по выявленным дефектам. Далее – совместное принятие решений, как устранять тот или иной дефект.

Ещё несколько фактов из комментария Павла Олеговича, прозвучавшего по ходу осмотра:

– В апреле после схода снега стало видно, что возле некоторых колодцев (на участках прошлогодних ремонтов) образовались выбоины. Администрация уведомила об этом «СУ-43», и подрядчик заделал выбоины литым асфальтом.

Если в ходе весенней проверки будут выявлены ещё какие-то дефекты – их администрация предложит устранить до 1 июля (чтобы «СУ-43» в один заход выполнило и новые ремонты, и исправление дефектов на прежних участках).

– На ремонт слободских  улиц в 2018 году «СУ-43» выиграло самый большой лот (на 94 миллиона рублей). В его составе – остаток городской дороги на Первомайский микрорайон, не получивший ремонта в 2017 году, улицы Ленина, Шестаковская и Гоголя, а также поперечные улицы в центральной части города – Никольская, Халтурина, Горького, Свердлова.

С учётом прошлогоднего опыта, заход подрядчика на эти объекты предварительно намечен на первые числа июня. (В прошлом году хотелось «поработать с опережением», однако некоторые участки дорог весной ещё не просохли).

– Самый проблемный участок по итогам весенних проверок прошлогодней работы «СУ-43» – этот поворот с Грина на Советскую, – констатировал А. Вавилов, отвечая на вопросы журналистов

Перекрёсток Грина – Советской 1

Александр Юрьевич высказал мнение, что здесь к деформации полотна привели сразу несколько факторов: с федеральной трассы (ул. Грина) на муниципальную дорогу (ул. Советская) стекает водосбор. Весной, когда в течение суток температура ходит из «плюса» в «минус», стекающая вода намерзает. Плюс нагрузка от значительного потока транспорта.

Перекрёсток Грина – Советской 2

Комментарии А. Вавилова о прошлом и будущем смычки Грина/Советская:

– Этой весной «СУ-43» уже устраняло появившийся здесь дефект. Сейчас мы наблюдаем за состоянием участка. Когда зайдём в город для новых ремонтов – ещё раз планируем фрезеровать его и заменять часть покрытия.

По итогам обследования 20 апреля «СУ-43» направило администрации г. Слободского письмо о ликвидации ледяных отложений на тротуарах, откуда талая вода приходит сюда. Также мы общались с федеральными инспекторами, чтобы максимально убрать снежный вал с улицы Грина на этом участке. Иначе говоря, главная задача была – по максимуму отвести отсюда воду.

– Как быть с этой проблемой дальше? Есть договорённость изменить профиль на данном участке дороги – чтобы водосбор уходил в сторону реки. На примыкающем участке улицы Грина в наступившем сезоне также предстоит ремонт (этим займётся уже федеральное управление). Когда подрядчик по федеральному контракту будет проходить сопряжение Грина/Советская, «СУ-43» планирует принять в этом участие.

Особо А. Вавилов коснулся сложностей для автомобилистов, которые при ремонте проезжей части неизбежны:

– По итогам работы в 2017 году мы («СУ-43») через СМИ поблагодарили местных автомобилистов за понимание. Со своей стороны мы старались действовать так, чтобы свести их неудобства к минимуму (в том числе – сообщали через администрацию, где в какие сроки будет проходить ремонт).

Какие-то незначительные шероховатости в процессе работ, конечно, возникали – но в целом реакция населения была адекватной…

Александр Юрьевич добавил, что специфика ремонтов 2018 года неминуемо обернётся двумя новыми сложностями:

  1. Улицу Советскую в прошлом году можно было ремонтировать, закрывая для движения одну полосу и организуя реверсивное движение по второй. Но нынче в плане ремонта – много участков второстепенных улиц, которые для ремонта будут закрывать целыми кварталами.
  2. По согласованию с администрацией города в ряде кварталов решено ремонтировать дорогу ночами. Это произойдёт на оживлённых участках с обилием учреждений, работу которых дневной ремонт может попросту парализовать. Соответственно, ночами в таких кварталах будет раздаваться шум работающей техники – неудобство для жителей близлежащих домов.

По обоим пунктам настрой самогó подрядчика традиционный: «Будем работать оперативно, чтобы свести неудобства граждан к минимуму».

Пешеходный переход

Текст, фото – Геннадий Шабалин