Узнать подробнее...

г. Слободской, ул. Володарского, 45

Наезд, который он не помнил (но на суде не отрицал)

21 марта в Слободском районном суде завершено рассмотрение уголовного дела по резонансному ДТП с пострадавшими. Речь о прошлогоднем майском инциденте в селе Волково, когда чёрная «Волга» сбила троих человек на обочине.

«Волга» после происшествия

12 мая 2017 года, около 13.10. На дороге, ведущей от трассы Слободской - Киров к селу Волково, сбиты трое пешеходов. Это 35-летние мужчина и женщина, а также 3-месячный ребёнок, который находился в коляске. Все трое получили тяжёлые травмы (переломы и т.д.).

Пешеходы шли по обочине в том же направлении, что и злополучная «Волга» – и не заметили, как машина приблизилась к ним сзади. Оба взрослых в результате наезда на некоторое время потеряли сознание… а «Волга» проехала дальше ещё примерно полкилометра, пока не сползла в придорожный кювет.

Подъехавшие сотрудники ГИБДД обнаружили водителя возле «Волги» (из-за влажного грунта он пытался, но не смог вывести машину из кювета). Это оказался 57-летний житель Кирова, у которого мать жила в Мезрихе – небольшой деревне, примыкающей к южной окраине Волково.

Проверка алкотестером не выявила у него признаков опьянения. Однако информация о трёх сбитых пешеходах оказалась для кировчанина новостью. Трезвый, но не помнит произошедшего какие-то минуты назад – как такое вообще могло получиться?..

Вот рассказ самогó водителя о часах, которые предшествовали столкновению (здесь я передаю его не дословно, а в тезисах):

- В пятницу 12 мая мне предстояло везти мать из Мезрихи в Вахрушевскую больницу.

- Спиртного я не пил ни 12 мая, ни накануне.

- Вечером 11 мая, уже находясь в материнском доме, я решил выпить корвалола, чтобы уснуть. Развёл 15-20 капель в 100-150 граммах воды. Однако ночью всё-таки спал плохо.

- Утром чувствовал себя нормально, отвёз мать в больницу, как планировал.

- На обратном пути, между Логуновыми и Осинцами, почувствовал, как меня клонит в сон: потемнело в глазах, стал терять координацию… Но до дома матери оставалось 5-6 км – и я решил, что осилю остаток пути.

- Свернул от Осинцев (с федеральной трассы) на дорогу, ведущую к Волково. Открыл в машине окно, и стало легче. Здесь транспорта не было ни попутного, ни встречного. Сам ехал со скоростью 30-50 км/час.

- Когда приближался к Волково, снова неудержимо потянуло в сон. Опять темнеет в глазах и руки перестают слушаться головы… но желание «дотянуть» до знакомого дома пересилило, и я продолжал ехать. Дальше – полоса забытья.

- Очнувшись, понял, что машина завалилась в кювет.

Доставленный в больницу, кировчанин прошёл медицинское освидетельствование. В его организме нашли фенобарбитал. Это соответствует его рассказу (ведь фенобарбитал входит в состав корвалола). И это, тем не менее, очень плохая новость для задержанного. Дело в том, что наличие фенобарбитала в крови усугубляет вину водителя, т.к. современным российским законодательством оно приравнено к состоянию опьянения.

На суде он признал свою вину, хотя и не помнил о произошедшем. Говоря иначе – не стал оспаривать ту версию событий, которая сложилась в ходе расследования инцидента.

Полученные характеристики представляли его не в худшем свете: ранее не судим, на учёте у психиатра и нарколога не состоит… Впрочем, судебно-психиатрическая экспертиза даст заключение, что у подсудимого – алкогольная зависимость средней стадии. Также стало известно, что он, не будучи пенсионером, не имеет и официального трудоустройства.

Суд признал кировчанина виновным по ч. 2 ст. 264 Уголовного кодекса РФ. («Нарушение правил дорожного движения в состоянии опьянения, которое повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека»). Эта формулировка и квалификация по 2-й части статьи – из-за обнаруженного в организме фенобарбитала, о чём уже сказано выше. Причём в данном правовом контексте неважно – был ли фенобарбитал причиной инцидента, или сон сморил мужчину на подъезде к Волково по другой причине. Само наличие вещества в организме усугубляет его вину.

Назначенное судом наказание – 1 год и 2 месяца лишения свободы в колонии-поселении (с 3-летним запретом на вождение транспорта). Также согласно приговору с осужденного должна быть взыскана компенсация морального вреда – 500 тысяч рублей в пользу сбитой женщины и ещё 1 миллион – в пользу её ребёнка.

Сам осужденный за все полгода, пока шло следствие, не предпринял попыток компенсировать этот вред, пускай и причинённый невольно. Смогут ли пострадавшие получить всю сумму по решению суда – вопрос открытый: ни пенсии, ни официального заработка у осужденного не было (а цена его «Волги» и до аварии была сравнительно невелика).

В настоящее время вынесенный приговор не вступил в законную силу.

На основе информации Слободской межрайонной прокуратуры

Подготовка публикации – Владислав Никонов