Узнать подробнее...

г. Слободской, ул. Володарского, 45

…Тогда зачем апрельскую часть гранта «перекинули» в мартовскую зарплату?

Реплика на официальный комментарий администрации г. Слободского и директора Лицея № 9 Д. Шкаредного (опубликованы в статьях «Главному редактору газеты «Скат-Инфо» А.Г. Болтачеву», «Официальный комментарий администрации г. Слободского») на открытое письмо группы педагогов Лицея № 9 и статью главного редактора еженедельника «Скат-Инфо Плюс» А. Болтачева («Зарплата педагога-слобожанина: общая оценка ситуации + один конкретный пример»).

Уважаемые жители города Слободского, позволю себе на правах одного из инициаторов и авторов открытого письма президенту РФ ответить на вышеуказанный комментарий. (Ведь в нём, кроме всего прочего, утверждается, что никаких «приписок» ради красивых отчётов не делается).

Я прекрасно осознаю меру ответственности властей за жизнь города. Понимаю и то положение, в которое сегодня поставлены муниципалитеты в силу своеобразной внутренней политики государства.

Хочу извиниться за нашу некомпетентность в вопросах налогообложения юридических лиц. И слава Богу, что в этом вопросе мы оказались неправы.

Понимаю важность статистических данных для определения уровня социально-экономического развития регионов. Но я так же понимаю, что статистика не отражает реальную жизнь реального большинства живых людей.

Администрация города приводит данные о среднем уровне заработной платы по Лицею № 9 за 2017 год в размере 26 151,1 рубля. В своём письме мы отметили, что на март 2017 года зарплата была даже  выше. И это, наверное, так. Но можно ли сказать о человеке, скончавшемся в августе, что в этом году в среднем он жил по двадцать дней в месяц? Мне остаётся лишь ещё раз констатировать факт: с сентября 2017 года уровень наших зарплат резко снизился.

И чтобы показать читателю, что мы подразумеваем под непонятными приписками, внизу страницы я привожу свои расчётные листки за март и апрель 2017-го. Отчего в марте зарплата испытала такой впечатляющий рост (к сожалению, разовый)? Сопоставляя графы в распечатках, можно увидеть, что мартовский рост достигнут «перекидыванием» апрельской части гранта в мартовскую зарплату.

Расчётный листок. Март

Расчётный листок. Апрель

Какой организационной необходимостью можно объяснить данное «перекидывание»? На поверхности только одно объяснение: не делает ли данный манёвр более привлекательными показатели месяца, по которому будет производиться отчет о выполнении майских указов Президента от 2012 года?

В отношении комментария директора Лицея № 9 хочется пояснить ещё ряд моментов:

– Действительно, благодаря Дмитрию Дмитриевичу (и своему труду, конечно, тоже) педагоги Лицея на протяжении последних лет имели достаточно высокие зарплаты на фоне других учреждений и предприятий города. И я считаю, что это справедливо. Думаю, что имею право так утверждать, потому что до работы в школе работал на меховой фабрике «Белка» простым рабочим и понимаю, что такое физический труд. А также понимаю разницу между работой на производстве или в офисе и работой в школе.

Все мои годы преподавания в школе приходится подрабатывать, занимаясь физическим трудом, чтобы относительно сносно содержать семью. Упоминание Дмитрия Дмитриевича, что я не пожелал вновь аттестоваться на высшую категорию (чтобы зарплата увеличилась на несколько нелишних сотен рублей) кажется несколько странным. Ведь причина такого решения совсем не в лени моей и моих коллег, и директор в эти нюансы посвящён. Для читателей же поясню: за 30 лет работы в школе аттестоваться приходилось много раз, и практически каждый раз условия присвоения категорий менялись. Так произошло и в этот раз. В итоге, посчитав по новым условиям, какое количество баллов мы сможем набрать в принципе, мы поняли, что имеем шанс аттестоваться только на первую категорию. На неё и аттестовались, руководствуясь здравым смыслом. (Говоря «мы», имею в виду трёх учителей физкультуры Лицея: Александра Александровича с его 40 годами стажа, Александра Михайловича с его 33 годами стажа, а также меня самого).

– Чтобы быть перед читателем предельно честным, уточню, что вдобавок к льготной педагогической пенсии за выслугу лет (упомянутой Дмитрием Дмитриевичем), я получаю также ЕДВ как участник войны в Афганистане, а ещё ежегодные выплаты как почётный донор РФ. Хотя для объективности картины добавлю, что ещё ни разу не держал эти пенсии в руках: поступая в банк на моё имя, они тут же уходят на выплаты по кредиту, который в своё время тоже был взят не от хорошей жизни.

Так что же означает ссылка на эти подспорья к месячному заработку, когда идёт комментирование проблемы низких зарплат? Неужели где-то в высоких кабинетах уже утвердилось мнение, что таким, как мне, нечего и сетовать на низкие зарплаты, имея определённую «финансовую подушку безопасности»?

– Ещё один пункт комментария о моём заработке гласил, что «Положением об оплате труда в Лицее установлена 30-процентная надбавка к педагогической нагрузке учителя». Опять-таки, чтобы показать реальное положение дел, я показываю здесь читателю мою зарплату за последние четыре месяца, где никак не отражена 30-процентная надбавка к педагогической нагрузке, не указаны и стимулирующие выплаты за стаж, за категории, за вредность и другие. Есть текущая премия, которая выплачивается из упомянутого гранта (полученного коллективом Лицея).

Расчётный листок. Сентябрь

Расчётный листок. Октябрь

Расчётный листок. Ноябрь

Расчётный листок. Декабрь

И после всего, средняя зарплата за эти месяцы достигла показателя «20 213 рублей» благодаря доплаченным в октябре 1625 рублям за замещение часов отсутствующего коллеги, ноябрьской премии в 3000 рублей и премии к Новому году в 2000 рублей.

Притом, надеюсь, все понимают, что человек в своей жизни живёт не на «среднюю зарплату», а на суммы, которые фактически получает на руки.

Спрашивается, в свете всех перечисленных нюансов как я должен относиться к комментариям администрации города и руководителя учреждения? Ведь в нашем учительском письме (включая ключевой в моём понимании последний абзац) говорилось о реальной проблеме, которая на протяжении ряда лет только усугубляется. А ответом стало очередное умелое манипулирование цифрами и терминами, которое представляет ситуацию насколько можно благополучной.

Тем не менее, этот произошедший в январе обмен мнениями я не считаю напрасным. Хотя бы потому, что он чётко показал, на чьей стороне выступает местное руководство в вопросе об интересах педагогического сообщества.

С уважением, учитель Лицея № 9 г. Слободского И.Н. Харин