Узнать подробнее...

г. Слободской, ул. Володарского, 45

«Полоса препятствий» для самовыдвиженца

До выборов губернатора Кировской области осталось меньше месяца (они пройдут в воскресенье 10 сентября).

С точки зрения скептика, эта новость была ожидаемой: Николаю Дубравину — единственному самовыдвиженцу среди претендентов на губернаторский пост — Облизбирком отказал в регистрации (как «не преодолевшему муниципальный фильтр»). Зарегистрированы только четверо выдвинутых партиями: Николай Барсуков от «Коммунистов России», Игорь Васильев от «Единой России», Сергей Мамаев от КПРФ и Кирилл Черкасов от ЛДПР.

Сегодня ряд СМИ цитирует фрагменты писем Н. Дубравина в высокие инстанции, где Николай Григорьевич рассказывает, как приходится кандидату-самовыдвиженцу преодолевать упомянутый «муниципальный фильтр». — Насколько же логична и законна данная система «муниципального фильтра»? — задаётся вопросом Н. Дубравин, ссылаясь на отечественную Конституцию и законы (например, ст. 39 ФЗ №67 «Об основных гарантиях избирательных прав…», согласно которой «Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности»).

Для понимания читателя и я процитирую отрывки из письма Н. Дубравина, где он описывает будни кандидата-самовыдвиженца:

— Одно из условий для регистрации кандидата на губернаторских выборах в Кировской области — собрать 5416 подписей избирателей. Причём в подписной лист внесена графа, где граждане обязаны указать серию и номер паспорта. И это в наше время разгула мошенничества, когда здравомыслящий гражданин старается лишний раз нигде не «засвечивать» такие данные!

Получается, что граждане, когда им предлагаешь поставить подпись в свою поддержку, первым делом спрашивают:

— Интересно, кто придумал такую процедуру? Что, сами-то наши законодатели всем предоставляют такие данные о себе?

— Территория Кировской области протянулась с севера на юг и с запада на восток на несколько сотен километров. В ней 45 муниципальных образований и городских округов. В каждом из них самовыдвиженец должен побывать, лично пообщаться с местными главами, депутатами и населением. При плачевном состоянии дорог (которое усугубили непрерывные дожди) до некоторых районов почти невозможно добраться.

Ещё одно требование — собрать листы поддержки от 218 депутатов/глав на уровне муниципальных образований (не менее чем из 34 муниципальных образований в Кировской области) и заверить их у нотариуса. А нотариус в некоторых районах бывает всего раз в неделю. Соответственно, к нему выстраиваются огромные очереди, и чтобы заверить подпись, приходится тратить 2-3 часа времени. А если где и есть постоянно действующий нотариус — там он то болен, то в отпуске…

— Разыскивая какого-либо депутата из 4047, которые имеют право подписи в поддержку кандидата (или кого-то из 309 глав с аналогичным правом), почти невозможно найти их самих или их телефоны. Что же это за народные избранники, если прячут свои номера телефонов? В интернете вроде и есть некоторые телефоны — но на многие если дозвонишься, то получаешь ответ, что «о существовании такого человека даже не слышали».

А когда обращаешься в администрацию с вопросом, как можно созвониться или встретиться с депутатами, отвечают: «Номера телефонов — это персональные данные, ищите сведения в интернете». Впрочем. некоторые главы (спасибо им хотя бы за прямоту) заранее говорят, что «у нас 100 % депутатов уже отдали свои голоса за такого-то кандидата в губернаторы»…

— Собирая подписи в листах поддержки и заверяя их, на каждую подпись тратишь в среднем 30 минут. Получается, только для подготовки 218 подписей депутатов (при 8-часовом рабочем дне без обеда) потребуется 14 рабочих дней. Это не считая времени на дорогу и на общение с местными главами и депутатами (которых для начала надо ещё найти!) В итоге на всю эпопею, как я думаю, кандидату придётся потратить не менее 2-3 месяцев, а кандидату-самовыдвиженцу — и все 6 месяцев.

Интересно: кто же (и на основании каких выкладок) разработал такие условия для получения регистрации?

Подготовка публикации — Георгий Устинов

За прошедшие дни Н. Дубравин уже попытался оспорить отказ Облизбиркома в суде, и вот что рассказывает об этой попытке:

— 10 августа состоялся суд, на котором судья и прокуратура поддержали позицию областной избирательной комиссии не допустить меня на выборы губернатора Кировской области. Ввиду того, наверное, что решение суда (в поддержку позиции избиркома) уже было принято, для объективного разбирательства участники процесса отказались у меня принять аудиозапись моей беседы с Евгением Колюшиным (членом Центральной избирательной комиссии России). Евгений Колюшин приезжал в Киров 8 августа и в ходе встречи сказал мне:

— Я с вами согласен в части критики законодательства… Памфилова поднимала вопрос, чтобы изменить этот фильтр. Он драконовский. Вы — одна из жертв.

Также в суде мне отказали в возможности делать аудиозапись заседания, — ссылались на то, что после судебного заседания я могу «подойти и взять их аудиозапись». Однако по окончанию процесса, когда я попросил предоставить аудиозапись, судья ответил:

— Мы вам не отказываем, но вы напишите заявление, и получите только тогда, когда будет готов протокол заседания.

А почему, спрашивается, не сразу? Может, чтобы скорректировать материал, подчистить из него какие-то пояснения, данные мной в процессе заседания (на случай, если я буду обжаловать решение суда)? Так и произошло: на следующий день я получил аудиозапись, на которой оказались отрывки заседания, а полной записи мне не предоставили…

Надо ли уточнять для знающих Николая Дубравина, что и в этой ситуации он намерен идти дальше по вертикали судебных инстанций (включая Верховный Суд), отстаивая свою точку зрения?

А о нюансах голосования на предстоящих выборах Губернатора Кировской области (которые так или иначе состоятся 10 сентября) речь идёт на 12-й странице газеты.