Узнать подробнее...

г. Слободской, ул. Володарского, 45

О детских креслах и нелегальных перевозках

Об июльских новшествах по линии ГИБДД, которые имеют значение для тысяч земляков, я спросил у Сергея Салтанова — инспектора по пропаганде Слободского ГИБДД.

Инспектор ГИБДД.

— С 11 июля вступило в силу изменение Правил дорожного движения, связанное с перевозкой детей. Можно ли изложить его основную суть в двух словах, чтобы исключить разночтения?

— Речь идёт о применении удерживающих устройств при перевозке детей в салоне (пункт 22.9 ПДД РФ). Сейчас водитель безусловно обязан использовать удерживающее устройство, когда везёт ребёнка младше 7-и лет. Если возраст ребёнка — от 7-и до 11-и лет (включительно), то безусловная обязанность использовать удерживающее устройство сохраняется только для ситуации, когда ребёнка везут на переднем сиденье легкового автомобиля. В остальных ситуациях право водителя/сопровождающих взрослых — использовать упомянутое устройство или просто штатный ремень безопасности.

При этом остаются в силе позиции:

* Детское удерживающее устройство должно соответствовать весу и росту ребёнка.

* Правило едино как для легковых авто, так и перевозки ребёнка в кабине грузового транспорта (там, где подобная перевозка в принципе допустима).

* Правило актуально для автомобилей, где ремни безопасности предусмотрены конструкцией.

— Знаю взрослых, которые в подобных ситуациях «или/или» обычно настроены на перестраховку. Если они спросят Вас как инспектора: «После 7-и лет на заднем сиденье целесообразней всё-таки удерживающее устройство или ремень?», то каким будет Ваш ответ?

— В целом Госавтоинспекция, конечно, поддерживает настрой на использование удерживающего устройства вплоть до 12-летия пассажира (по сумме факторов этот вариант — более безопасный). Однако и вданном вопросе нельзя выходить за рамки здравого смысла ради формального соблюдения правил. Например, есть дети, которые в свои 11 лет настолько опередили сверстников в физическом развитии, что никакое детское автокресло для них уже не подойдёт.

Особые случаи могут также возникать при перевозке ребёнка-инвалида (или доставке больного ребёнка в лечебное учреждение), перевозке ребёнка попутным транспортом в удалённых районах и сельской местности, в неблагоприятную погоду… Возможна и ситуация, когда сама конструкция машины не позволяет разместить желаемое количество удерживающих устройств.

— Значит, всё новшество по перевозкам детей связано только с удерживающими устройствами?

— Помимо этого, введены ещё два новых запрета:

  1. На перевозку детей младше 12-и лет на заднем сиденье мотоцикла.
  2. На оставление в салоне (во время стоянки автомобиля) детей дошкольного возраста без совершеннолетнего лица. Это запрет призван исключить риски, связанные с перегреванием/переохлаждением или испугом ребёнка в отсутствие взрослых, а также с ситуацией, когда оставленный транспорт начинает самопроизвольно двигаться.

— ГИБДД известило прессу, что намечен и уже ведётся целый ряд мероприятий, нацеленных на соблюдение закона при перевозке пассажиров в автобусах. О чём здесь полезно знать самим пассажирам?

— Граждане, которые столкнулись с нарушением в ходе автобусной перевозки, могут сообщить об этом факте по телефонам ГИБДД 8(83362) 4-09-75, 4-09-73 или просто в дежурную часть полиции — 02.

Уточню, что в зоне особого внимания — все водители, задействованные в междугородных/межрегиональных автобусных перевозках пассажиров. Наряду с индивидуальными предпринимателями, полицейские не обойдут вниманием и автотранспортные предприятия.

— В рамках предстоящей работы много говорится о так называемых «нелегальных перевозчиках». Но если я — простой гражданин, который просто хочет добраться из пункта А в пункт Б, то какая мне разница, «легально» меня везут или «нелегально»?

— Разница, например, в том, что нелегальный перевозчик в большинстве случаев не страхует жизнь пассажиров. В случае ДТП это лишает пострадавших компенсации.

Зачастую нелегальные перевозчики пренебрегают контролем за режимом труда и отдыха водителя (тахограф в автобусе или отсутствует, или есть, но не работает). Чем опасен такой подход — думаю, понятно без комментариев.

— Как же я, будучи просто пассажиром, смогу понять, что конкретный автобус — из стана нелегалов?

— Вот один из признаков: водитель, собирая плату перед выездом, одновременно предлагает Вам внести свою фамилию и ещё какие-то данные в некий «список пассажиров». Это один из процедурных признаков нелегальной перевозки (он призван в случае проверки создать определённую правовую казуистику, которая выгодна нелегалу). Для понимания самих перевозчиков добавлю, что в ходе проверок слободским автоинспекторам будет содействовать «скрытый контроль» (представители общественности в качестве тайных пассажиров).

Подготовка публикации — Владислав Никонов