О новой затее Ильи Бушмелева и его товарищей по мото-движению я рассказал в прошлом номере: в начале августа со своими единомышленниками из Слободского и других городов он взял старт во Владивостоке, чтобы с Востока на Запад проехать по матушке-России.
Сегодня расскажу немного больше, цитируя реплики импровизированного «дорожного дневника» Ильи в соцсетях. Добавлю также ответы на вопросы (мои и читателей), на которые Илья по мере возможности отвечает во время стоянок.
Маршрут
Идея такого путешествия возникла ещё год назад. В итоге собралась группа единомышленников: трое мотоциклистов (включая меня) из города Слободского + один из Нагорска + четверо из Краснодара.
Вариант «гнать в две дороги» показался не особенно интересным и к тому же накладным. Поэтому слобожане решили отправить мотоциклы во Владивосток транспортной компанией, чтобы потом самим добраться туда авиарейсом — и стартовать двухколёсным караваном из Приморья.
Кроме близкого знакомства с достопримечательностями нашей необъятной Родины, в ходе этих странствий мы рассчитываем испытать на прочность себя, да и технику заодно.
Осмотрев Байкал и другие красоты Восточной Сибири, дальше мы намерены взять курс на российский Юго-запад и добраться до Севастополя.
Приморье — Байкал. Штрихи
Владивосток понравился шириной улиц, красотой окрестных видов и большим разнообразием кухонь (очень широко представлены китайская и японская). Притом цены в местном общепите лишь немного выше кировских.
…А вот стиль вождения у жителей Владивостока показался мне ужасным: никто не пропустит, все «прут напролом». Если едут по крайнему левому ряду и правый свободен, то вопреки правилам так и остаются в левом — даже со скоростью 40 км/час!
Ощущалась нехватка качественного бензина (не без труда удалось отыскать пару подходящих заправок — и это в городе с 600-тысячным населением).
Впрочем, в целом народ во Владивостоке и окрестностях довольно доброжелательный: путешественнику-мотоциклисту здесь не приходится ловить на себе косые взгляды.
Немало окрестностей осмотрено — Находка и Фокино, дикие пляжи и не тронутые цивилизацией сопки. Отсюда, из Приморья, мы уезжали с пониманием, что только исследованию этого региона можно посвятить целый отпуск. Однако намеченная цель велит нам выходить на маршрут.
По дорогам Дальнего Востока и Восточной Сибири двигались уверенно и в хорошем темпе: средняя скорость составляла 100-130 км/час.
До Хабаровска дороги были так себе, «на четвёрку с минусом». Сам Хабаровск неплох. Он впечатляет своей протяжённостью (70-74 км вдоль Амура).
Дороги от Хабаровска на Читу отличные. Наверное, отчасти их можно сравнить с европейскими — ровные и прямые, как струна.
Продвигаясь к Байкалу вдоль южных границ России, в некоторые дни получалось проехать больше 1000 километров — благо техника не подводила.
…Хотя «первый звонок» по технической части случился ещё в Приморье: мотоцикл БМВ потерял родной бензонасос. На замену ему встал бензонасос от ВАЗ-2110.
Сделали это мы сами, вопреки отповеди мастеров из Владивостока, что, мол, «БМВ — машина сложная и чуткая, и с неоригинальным агрегатом она работать вообще не будет».
Что ж, наш опыт показал, что иногда последнее слово бывает за инициативой и смекалкой. Да и руки у нас растут всё-таки из района плеч ;)
До Читы были перегоны по 200-270 км без единой АЗС. Но наши мотоциклы изначально созданы для «дальняка», так что бензина хватило. Тем более на этих перегонах встречались передвижные автозаправки с действительно качественным бензином.
В Чите, в отличие от Владивостока, взгляды местной молодёжи в сторону нашего мото-каравана казались не особенно дружелюбными.
Переночевав, двинули дальше — в Улан-Удэ. В целом дорога была отличной, хотя местами её не было совсем (гравийные участки). Наградой за дорожные испытания стал вид с горы Спящий лев — местной достопримечательности и священного места бурятских буддистов.
Сам город Улан-Удэ мы объехали стороной, сделав пару фото на Селенге (самая крупная река, впадающая в Байкал). Двинули в Иволгинский дацан — главный буддийский монастырь Бурятии, если не всей России…
Подготовка публикации — Геннадий Шабалин
Информация и фото предоставлены Ильёй Бушмелевым