Узнать подробнее...

г. Слободской, ул. Володарского, 45

Отправляясь из пункта «А» в пункт «Б»,

приготовься быть не только мастером вождения, но и хорошим психологом!

Сергей Строев Павел Вавилов

Сергей Строев и Павел Вавилов — двое водителей МУП СПП (Слободские пассажирские перевозки). В прошедшем мае они оба участвовали во всероссийских водительских соревнованиях, которые прошли в Краснодаре.

Участники

Сначала С. Строев выступил в национальном чемпионате «Молодые профессионалы», а затем оба слобожанина включились в конкурс «Лучший водитель автобуса» (его проводил российский Минтранс).

Итог «Лучшего водителя»: среди его 42 участников слобожане заняли 11 и 12 места (причём они единственные представили здесь Кировскую область).

Сергей и Павел говорят, что довольны результатом — ведь в соревнованиях такого уровня они участвовали впервые, а в числе конкурентов были и многократные призёры, которые годами тренируются с прицелом на выступление в «Лучшем водителе».

Притом слобожане оставили позади многих специалистов с 30-летним стажем — тогда как у самих, по причине молодости, стаж сравнительно невелик.

По мнению Сергея Строева, такая жёсткая конкуренция полезна вдвойне:

— Хорошо, когда можно вблизи увидеть работу профессионала, который на скорости проходит фигуры буквально с миллиметровой точностью.

— Но пригодится ли это искусство в реальной водительской работе?

— На современной дороге оно необходимо. Транспортный поток очень плотный, порой рядом едут «любители манёвра» — начинают обгонять автобус справа или по-другому создавать опасные ситуации. В такие моменты очень выручают и внимательность, и хорошая реакция.

Всероссийские водительские соревнования
— ...На всероссийском конкурсе можно видеть, как многократные призёры со стажем в десятки лет на скорости проходят фигуры буквально с миллиметровой точностью.

Павел Вавилов добавляет:

— Помимо технической стороны, свою роль в нашей работе играет знание психологии. Ведь возим людей, а люди все разные.

Уважение водителя к пассажиру проявляется в аккуратности вождения, и я убедился, что пассажиры это чувствуют: когда везёшь их без рывков и тряски, нередко на выходе говорят спасибо за комфортный рейс.

Бывает, на 102-м маршруте в Кирове оказываешься в пробке. А ведь надо соблюсти свой график, да и люди, понятное дело, куда-то едут ко времени. И тут тоже помогает умение где-то вырулить и сманеврировать в допустимых пределах.

Алексей Ронжин за рулём с 1978 года. В своё время именно он стажировал Павла Вавилова. Сейчас Алексей Леонидович доволен, что подготовил такую смену:

Алексей Ронжин
Алексей Ронжин

— За все годы я простажировал больше 40 человек. Заметил тенденцию, что быстрее других обучаются те, кто пришёл в автобусные перевозки из службы такси — у них уже хорошее знание правил и прочный навык вождения.

— Алексей Леонидович, а сами Вы участвовали в конкурсах профмастерства?

— Только в областных. Было это ещё в конце 90-х. Постоянными конкурентами Слободского ПАТП (предшественника «Слободских пассажирских перевозок») были тогда водители из Кирово-Чепецка. Но у нас тоже конкуренция не перерастала во вражду — хорошо общались со всеми соперниками, делились опытом.

Подготовка публикации — Геннадий Шабалин

Информационный повод — Григорий Лопаткин, МУП СПП

Материал подготовлен при содействии ТК «СКАТ»