Узнать подробнее...

г. Слободской, ул. Володарского, 45

95 миллионов, 3 аукциона, 1 подрядчик

Определён подрядчик, которому предстоит ремонтировать дороги города Слободского в наступившем сезоне

Когда в номере от 7 апреля я прокомментировал ситуацию с очисткой тротуаров, администрация через неделю в своём ответе развила мысль, не была ли моя публикация заказной (правильный ответ — нет).

Следуя той же логике, теперь надо ждать, что меня заподозрят в отстаивании интересов «Барса». Ну, заподозрят так заподозрят — переживём и это. События последних недель укрепили меня в мысли, что лучше быть «непрофессионалом» (по версии муниципальной пресс-службы) и при этом всё-таки называть вещи своими именами: в техзадании аукциона значится «ворошение снега на газонах для ускорения таяния ежедневно с середины марта на площади 721140 м2…» — в реальности я этого не видел.

Так вот, про судьбу 95-и миллионов рублей, которые город получил на ремонт дорог в конце зимы (благодаря участию в областной Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры).

Тогда же, в середине февраля, одновременно с суммой «95 390 300 рублей» было озвучено желание муниципального руководства — действовать максимально быстро в проведении всех подготовительных процедур, чтобы сами ремонты начались «не как в прошлом году» (то есть не с середины августа, а по возможности раньше).

Притом массив этих подготовительных процедур, предписанных Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе», действительно велик (тут я вообще ни разу не спорю с администрацией): проверка смет, подготовка заявок в региональный Центр по техническому сопровождению госзакупок, который проводит торги, объявление электронного аукциона, и т.д.

Предстоящий фронт работ, напомню, был разделён на три лота, и объявлено три электронных аукциона:

  1. Ремонт проезжей части улицы Советской — от дома 2ф (поворот на Машстройзавод) до ул. Райниса, от ул. Первомайской до дома 115 и от дома 123 до конька рельса ж/д переезда возле «Красного якоря» (начальная цена контракта 33 369 398 рублей).
  2. Ремонт больших отрезков проезжей части на Красноармейской, Конева и Первомайской (начальная цена контракта 26 334 381 рублей).
  3. Ремонт улицы Октябрьской, улицы Рабочей и далее — отрезков дороги до Первомайского и в самóм Первомайском (начальная цена контракта 35 683 994 рублей).

На каждый из трёх аукционов было подано по три заявки. Однако, насколько это можно понять по протоколам на zakupki.gov.ru, лишь в одном аукционе развернулась реальная борьба между участниками. Речь идет об аукционе «1» — на ремонт ул. Советской. Здесь конкурировали:

а) ООО «Строительное управление-43» (ИНН 4345214378, г. Киров, ул. Профсоюзная, д. 1, директор Тарбеев Владимир Николаевич, учредитель Джамалутдинов Багама Алиевич).

б) ООО «Барс» (ИНН 4345193449, г. Киров, слобода Сошени, ул. Свободы, д. 30, гендиректор Гринченко Владимир Владимирович, учредитель Игнатян Меружан Вараздатович).

В результате предложения ООО «Строительное управление-43» цена контракта снизилась до 29 365 068 рублей — на 12 %. ООО «Барс» остановило свое предложение на 29 531 915,01 рубля (11,5 %).

По аукциону «2» (ремонт Красноармейской от Вятской до Первомайской + Конева от Вятской до Первомайской + самóй Первомайской от Конева до Советской, кроме участка, отремонтированного в прошлом году).

Здесь «Барс» лишь обозначил борьбу, сделав предложение о снижении цены на 0,5 %, — и победило снова «Строительное управление-43» с предложенной ценой контракта 26 071 037 рублей (таким образом, снижение произошло на 1 %).

Могу предположить, что представители «Барса» отказались от дальнейшего соперничества, когда уступили предыдущий лот конкуренту — и стало ясно, что на остальные лоты «Строительное управление-43» будет претендовать ещё энергичней (благо находятся все три лота в пределах одного города, и заполучить их все сразу — означает снижение издержек при выполнении работ).

Аукцион «3» (ремонт Октябрьской + Рабочей + многострадальной дороги в Первомайской стороне).

Тут конкуренции не произошло от слова совсем. Ни «Барс», ни третий потенциальный участник (в итоге оставшийся инкогнито) не сделали предложений о снижении цены. Свой «шаг аукциона» размером в 0,5 % от цены контракта совершило лишь ООО «Строительное управление-43» — его предложение составило в итоге 35 505 574 рублей.

17 апреля контракты по первым двум аукционам уже были подписаны. Третий ждало заключение в ближайшее время. Ведь согласно требованиям всё того же ФЗ-44, подписать контракт должны не раньше, чем через 10 дней после подведения итогов аукциона — но и не позднее чем через 20 (а соответствующий протокол был размещён на сайте 11 апреля).

Таким образом, сроки проведения всех этих кабинетно-электронных подготовительных работ не так уж сильно разошлись с февральскими намерениями городского руководства (в феврале звучала мысль, что контракты хорошо бы заключить «в начале апреля»).

Но, как видим, жизнь богата всевозможными подвохами. Покуда электронно-организационный процесс шёл в хорошем темпе, посмотрите, какие сюрпризы подкинула погода — в третью декаду апреля Слободской вошёл со свежими сугробами! Притом две недели остаётся до 9 мая, и как пойдёт к праздничной площади колонна с Демьянки по существующему асфальту — мне, конечно, невесело сейчас представлять.

Впрочем, скептики говорят, что главная проблема для начала ранних ремонтов — всё-таки не погода. А тот факт, что слободские 30-миллионные лоты могут быть не таким уж выгодным подрядом на фоне каких-то других (город Киров, отрезки междугородных трасс). С вытекающей из этого расстановкой акцентов «что делаем сначала, и что потом». Если скептики в этот раз ошибутся — я вас уверяю, мне будет приятно. Я ведь сам слобожанин.

Игорь Мальцев