Узнать подробнее...

г. Слободской, ул. Володарского, 45

Путь в любимой профессии начался в середине 1940-х с легендарной «полуторки»

7 апреля слобожанин - труженик тыла Леонид Назаров встретил 95-летие.

О жизненном пути Леонида Григорьевича рассказала в своей группе ВКонтакте Слободская районная организация ветеранов: https://vk.com/public168244195?w=wall-168244195_2318 

Леонид Назаров

Вот выдержки из этой интернет-публикации:

Леонид Назаров родился в Первомайском в большой семье (у него было 4 сестры и 2 брата). Старшие братья, получив хорошее образование, уехали из дома, а Лёня остался с родителями.

К началу Великой Отечественной войны ему исполнилось 13 лет. Чтобы помогать семье, подросток оставил школу и стал работать на спичечной фабрике. Сначала Леонид управлял конной повозкой, ежедневно по 12 часов перевозя сырьё для фабрики с железной дороги.

Заметив в юном работнике трудолюбие и ответственность, его перевели в механический цех учеником токаря. Однако там после месяца работы из-за отсутствия опыта и сноровки Леонид тяжело травмировался – лишился двух пальцев на левой руке. Пришлось вернуться к конной повозке.

Получая в эту пору хлеб по трудовой карточке – 600 граммов в день – Леонид Григорьевич уносил всё в семью. К хлебу мама варила в большом чугунке похлёбку из травы и другого съестного, что найдётся.

Дел хватало и дома. Здесь самой тяжёлой работой была заготовка дров: на выделенной делянке Леонид вместе с отцом (работником меховой фабрики «Белка») валил лес, пилил его и зимой по снегу вывозил к дому. Здесь снова брались за пилу, чтобы разделить брёвна на чурбаки, потом кололи их и складывали в поленницы. Немало сил и времени требовали также огородные хлопоты.

К концу войны на фабрику поступили четыре автомашины ГАЗ-АА, получившие народное название «полуторки». На одну из таких «полуторок» Леонида Григорьевича перевели стажёром, а позднее направили в Киров учиться на шофёра 3-го класса. Так он получил профессию, которой посвятил 50 лет своей жизни. За эти полвека ему довелось водить машины разных марок.

Леонид Григорьевич был счастлив в браке: воспитали с женой сына и дочь, построили большой дом. Сейчас он живёт один в городской благоустроенной квартире, где его навещает родня, – а в ряду наследников ветерана есть уже и внуки, и правнуки.

«Секрет его долголетия прост: трудолюбие, порядочность, доброта и юмор», – свидетельствуют авторы публикации.


4 факта из истории «полуторки»

Полуторка

Получила своё неофициальное название благодаря грузоподъёмности – полторы тонны. Вытянула вместе с СССР все масштабные стройки 1930-х, тяжёлые годы Великой Отечественной войны и послевоенный период восстановления народного хозяйства.

Появилась в результате сотрудничества Советского Союза с компанией Генри Форда (на базе модели Ford AA образца 1930 года), – однако на второй год производства, в 1933-м, полуторки уже начали собирать исключительно из комплектующих советского производства.

Военная версия машины выпускалась с серьёзными упрощениями ради экономии материалов и времени –  в частности, ей оставили только одну фару и один дворник (со стороны водителя).

Благодаря низкой степени сжатия мотор «полуторки» мог работать даже на керосине (в тёплое время года и при прогретом двигателе).