Узнать подробнее...

г. Слободской, ул. Володарского, 45

От художественной мастерской в здании слободского Дома пионеров до съёмок российских сериалов «След» и «Не родись красивой» –

на информационной площадке слободской библиотеки имени Грина (vk.com/sloblibrary) рассказали о яркой, непростой  и богатой переменами судьбе художника-слобожанина Сергея Перевозникова.

Поводом для публикации о жизни и творчестве Сергея Леонидовича стало событие недавних дней: библиотека получила в дар одну из работ художника от его дочери – Екатерины Вылегжаниной.

В посте, посвящённом этой новости, содержится и краткая биография Сергея Перевозникова. Она вынесена сюда на газетную полосу и проиллюстрирована фотографиями из семейного архива, на которых художник запечатлён в разные десятилетия своей жизни (снимки предоставлены Екатериной Вылегжаниной).

Картина

Сергей Перевозников родился в городе Слободском в 1958 году. Окончив Кировское художественное училище, до 1990-х жил на малой родине и работал художником-оформителем в художественной мастерской, которая располагалась в здании городского Дома пионеров (впоследствии, со сменой общественно-политических реалий, переименованного в Дом детского творчества).

Художественно-оформительская мастерская

Скульптуры

Для слобожан младшего возраста и гостей города уточним, что речь идёт о здании на Советской, 91, где сейчас располагается Слободской краеведческий музей.

С 1990-х по 2000-е Сергей Леонидович жил и работал в Кирове. В эту непростую для всей страны пору он сменил несколько занятий – от каменщика до проводника в поездах. По возможности брался и за работу по специальности – выполнял заказы по оформлению домов культуры, детсадов, школ и магазинов.

Художественно-оформительская работа в кафе

Ему довелось участвовать в становлении новой рекламной сферы, которая тогда, на заре своей истории, ещё обходилась без компьютеров и большеформатных печатных станков: собрав вывеску или рекламный щит, художник «вживую» кистью и красками переносил на них изображение с согласованного макета.

…но всегда – даже в самые непростые годы – Сергей Перевозников находил время для творчества; дома у него непременно стоял раскрытый этюдник с холстом. В числе любимых тем и сюжетов мастера – пейзажи родной ему российской глубинки в разное время года, облик и настроение уходящей русской деревни (хотя наряду с ними в наследии Сергея Леонидовича есть и натюрморты, и морские пейзажи).

Автомобиль

С 2004 по 2012 годы художник жил и работал в Москве. В это время активно развивалась отечественная киноиндустрия, шла работа над новыми фильмами и сериалами. И, наверное, немногие знают, что свой вклад в успех целого ряда кинопроектов сделали и земляки-слобожане.

Первым масштабным проектом, с которого началась московская эпопея Сергея Перевозникова, была историческая теленовелла «Бедная Настя». Над ней Сергей Леонидович работал в качестве художника-декоратора по приглашению своего друга Николая Копанева.

Декорации. Фото 1

За этим первым успешным опытом последовал ещё ряд проектов, созданных при участии Сергея Перевозникова: «Не родись красивой», «Моя прекрасная няня», «След», «Федеральный судья», «Пушкин. Последняя Дуэль» с Сергеем Безруковым.

Декорации. Фото 2

Примечательно, что для воссоздания фоновых декораций XIX века земляки нередко использовали виды местности и облик зданий родного Слободского. Возможно, поэтому телезрители-слобожане порой ловили себя на мысли, что «картинка» в кадре кажется им неуловимо знакомой, ранее уже где-то виденной?

Последние пять лет своей жизни художник провёл в городе Слободском; его сердце остановилось в 2017 году. Ряд картин Сергея Перевозникова сохраняется в семейной коллекции, однако бóльшая часть его работ в разное время была продана или подарена разным людям и организациям.

Декорации. Фото 3