Узнать подробнее...

г. Слободской, ул. Володарского, 45

Моя 206-я УК РСФСР

Как только в 5-м номере «Скат-Инфо» (от 10 февраля) вышел ответ администрации на критику Николая Дубравина, тут же нашлись желающие делать прогнозы: будет ли на этот раз ответная публикация Дубравина, или спор себя исчерпал?

Сам Н. Дубравин говорит:

— С одной стороны, на каждый выпад И. Желваковой и её окружения могу ответить, в чём они неправы. С другой стороны, уже и я сказал своё мнение, и администрация сказала своё — дальше читатель сам может делать выводы, кто здесь больше прав. Не год же нам спорить про одно и то же.

Но есть вещи, которые нужно пояснить, чтобы гражданам не морочили голову. В том числе — про мою судимость 1972 года. Она настолько нравится моим противникам, что тыкают меня носом в эту историю при каждом удобном случае: дескать, рассуждаешь о разбазаривании бюджетных средств, а сам сидел на зоне (да ещё и скрыл этот факт)!

А что они знают о той судимости, кроме самого факта, что она была? Я не из тех, кто хвастается своими «статьями», но и скрывать-то тут нечего. Наверное, пришло время рассказать общественности, за что я был осужден.

Справка об освобождении. 1975 год
Лицевая сторона моей справки об освобождении (1975 г.), с которой вставал на учёт в городе Слободском, об чём есть отметка на обратной стороне данной справки.

Стычка с таксистом

Эпизод был 40 лет назад, На дворе 1972 год, я 22-летний парень, который с 1967 года работал шофёром и колесил по всему Советскому Союзу. Это была хорошая жизненная школа, которая научила меня не бояться конфликтов и действовать решительно.

Однажды в Москве вечером я стал невольным свидетелем такой ситуации: стоит припаркованная машина такси, а возле неё парень, который тащит за руку в салон какую-то девушку…

Пожалуй, в тот период своей жизни я был неопытным. Но глупым-то не был. Прекрасно понимал, что если один в чужом городе начнёшь доказывать свою правду, можно получить очень серьёзные последствия. Однако пройти мимо я тоже не мог, и даже не испытал каких-то колебаний в душе.

Чтобы объяснить такой решительный настрой, я должен рассказать ещё немного предыстории. Мои детство и юность (50-е и 60-е годы) прошли в Казахстане, куда родители приехали поднимать целину. В то время на официальных мероприятиях и в журналах была красивая «дружба народов». А на улицах, конечно, бывало всякое. Для подростка или юноши реальность выглядела так: если не желаешь приключений на свою голову, то и сиди все вечера дома, как запечный таракан. Но я таким тараканом не был. И привык, что мимо несправедливости не надо проходить, даже если силы неравны. Сегодня ты пройдёшь мимо, когда трое мерзавцев пристают к незнакомой девушке — и тогда где гарантия, что завтра от них не пострадает твоя сестра, жена или другой близкий человек? Вот так стоял вопрос. Да вроде он и сейчас так стоит. Даже Путин 21 октября 2015 года на заседании клуба «Валдай» сказал:

— Еще 50 лет назад ленинградская улица научила меня одному правилу: если драка неизбежна, бить надо первым.

Конечно, думаю, у И. Желваковой и её единомышленников не будет желания критиковать Путина за такие слова. Ну а мне не привыкать к выпадам недоброжелателей. По-моему, многие просто срывают на мне обиду за то, что в годы кашинского руководства сидели очень тихо и даже не пытались пресечь его делишки. Я понимаю обиду этих чиновников и депутатов. Если бы я так, как они, соглашался с политикой С. Кашина, сейчас мне тоже было бы стыдно перед людьми.

…В общем, с таксистом у меня вышла стычка. Если есть желание «не связываться», отговорка всегда найдётся. Например: откуда я знаю, может, эта девушка сама его спровоцировала. Ну а если глядеть без хитростей, то здоровый молодой человек применяет грубую силу к женщине против её воли. Я подошёл и говорю:

— Ты чего творишь?..

Парень в ответ:

— Какое твоё дело? Кто ты такой? Чего тебе надо?

И он уже отпустил девушку, а схватил меня за рубашку на груди. Но я свободным правым плечом, как говорится, «придал ему направление», и он брякнулся на мостовую.

И вот он лежит, а я не спешу его отпускать, чтобы у девушки была возможность уйти на безопасное расстояние. Тут подъезжает наряд милиции. Парень показал удостоверение и обернул дело так, что он активист-общественник, и представил меня хулиганом. Так что в отдел доставили только меня, взяли объяснения и сказали, что теперь я свободен.

В последующие недели, не ожидая ничего плохого, я успел даже съездить до родителей в Казахстан. Возвращаюсь на работу, и мне говорят:

— Звонили из милиции, просят заехать в отдел, надо ещё кое-какие бумаги по тому происшествию подписать.

Подъезжаю: давайте, какие бумаги подписывать? А меня тут же под арест. Был народный суд в Краснопресненском районе Москвы. В итоге получил 2,5 года по ч. 2 ст. 206 УК РСФСР (хулиганство), по приговору от 13 октября 1972 года.

Из заключения я вышел с уверенностью, что всё-таки поступил правильно, и в будущем, если случится подобная ситуация, тоже не пройду мимо.

И вот как, по мнению некоторых, за девушку я вступился «по дурости», так и в депутатской работе «таким же дураком и остался». Сколько человек мне говорили в прошлые думские созывы:

— Ты водила полуграмотный, а Кашин с Рязановым образованные и успешные предприниматели, куда же ты лезешь?

Сейчас фамилии во власти поменялись, но моя позиция осталась прежней: вижу несправедливость — не пройду мимо. А как это толкуют критики, что якобы я «собираю компромат» и «свожу счёты» — пускай это остаётся на их совести. Ведь в меру своего понимания судят.

Выборы — 2016

Бывает так, что давняя история аукнется и через 40 лет. Тыкают меня носом критики в тот факт, что осенью 2016 года меня сняли с выборов (в Законодательное Собрание и Госдуму), поскольку якобы я скрыл свою судимость. Давайте расскажу и про эту «кухню», чтобы у людей было представление, как она устроена.

По правилам, информацию о своей биографии (включая судимости) кандидат предоставляет на себя сам, а Избирком вправе эту информацию проверять, делая запросы. Чтобы не дать повод к снятию своей кандидатуры, я получал справки из оперативно-справочных картотек ИЦ (информационных центров) МВД. Такая практика сложилась, чтобы информация была точной. И вот в ходе подготовки к выборам — 2016 мне выдали в ИЦ справки, что судимостей в базе данных за мной нет. Показалось странно, но думаю: специалисту же виднее, может, правила изменились и теперь снятая судимость не подлежит раскрытию.

Справка о наличии (отсутствии) судимости
Фрагмент справки, которую в областном УМВД мне выдали в июне 2016 года — с информацией, что сведений о моей судимости (в том числе имевшейся ранее) не имеют.

А через месяц эти же самые структуры МВД предоставили в Избирком данные, что у меня была судимость 40 лет назад. И понеслось: «Дубравин обманщик, скрыл судимость». Кто же виноват, что мне до этого специалисты ИЦ выдали справки с другой информацией?

Чтобы раскрыть личности этих товарищей и поставить вопрос об их соответствии должности, я вышел с запросом на Генеральную прокуратуру РФ, ссылаясь на закон №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Как они могли ранее не заметить в картотеке мою судимость, если после освобождения на учёт я встал не где-то в далёких краях, а именно в городе Слободском (о чём сделана запись в справке об освобождении).

Сопоставляя факты, я укрепился во мнении, что вся эта чехарда со справками была спланированной акцией с целью «отсадить» меня от выборов в Госдуму и Законодательное Собрание в интересах других кандидатов.

И тут в январе 2017-го поступает ещё одна интереснейшая новость. Новая высокая должность у Бориса Веснина! А Борис Веснин (поясню для тех, кто не в курсе) при губернаторе Белых был в его правительстве министром внутренней и информационной политики Кировской области. И в этом качестве, насколько я представляю, курировал и выборы — 2016, и в частности — взаимодействие правительства и правоохранительных структур.

А теперь — надо же, какое совпадение — Б. Веснин «выплыл» (несмотря на скандальный закат карьеры Н. Белых) в качестве замдиректора филиала «КЧХК» АО «ОХК «УРАЛХИМ» по социальным вопросам и взаимодействию с органами власти! То есть на той самой должности, что ранее занимал Рахим Азимов, который в 2016 года участвовал в выборах в Госдуму и был избран.

Ну, вроде для умного человека фактов достаточно, чтобы в голове сложилась определённая цепочка.

Мои «заработки» в Законодательном собрании

Раз уж речь зашла о публикации документальных подтверждений, вот ещё на десерт справка из Законодательного Собрания области (подписана председателем действующего созыва Владимиром Быковым). Она подтверждает, что, будучи депутатом областного парламента, я не получал оплаты за депутатскую работу. Справку я специально взял 16 февраля, прочитав критику со стороны администрации, что «депутат Н. Дубравин за свой депутатский труд положил в свой карман порядка 600 тысяч рублей».

Что-то мне подсказывает, что с В. Быковым наши «борцы за правду» не будут спорить и критиковать его в СМИ, сколько помню, у них хватало духа критиковать только Дубравина.

Та 10-тысячная компенсация, которую раз в месяц получали в прошлом созыве депутаты Законодательного Собрания на осуществление депутатской деятельности (на основании п. 1 ст. 25 Закона Кировской области №248-ЗО от 14.02.2001), шла на частичное покрытие таких расходов:

— оплата телефонных разговоров,

— проезд на заседания и на адреса по обращению граждан (меня же служебная машина не возила, в отличие от некоторых),

— организация бесплатного приёма жителей Слободской земли кировскими юристами и т.д.

Говорю «частичное», т.к., наверное, нетрудно догадаться, что я не только ни копейки с 10-тысячной компенсации не положил в карман, а ещё докладывал из своих.

Но если городские чиновники (и мои оппоненты) хотят эту сумму рассматривать как «заработок», то по их логике бумага и другие «расходники», которые они сами изводят за месяц — тоже их «заработок». Вот интересно, указывают ли они его в декларации о доходах? Платят ли с этих сумм налоги? Или всё-таки разум их не покинул и они сейчас согласятся со мной, что утверждения про «10 тысяч, которые Дубравин положил в карман» — это, мягко говоря, не очень умно сказано?

Я вижу только один вариант: надо быть сознательным обманщиком, чтобы говорить, что эти суммы я «положил в карман». За «повторение выпадов и дискредитацию местной власти» в своём ответе администрация пригрозила мне судом. Ну что ж, суд так суд, уважаемая администрация, посмотрим, будет ли он исполнять ваши прихоти.

Справка о заработке за свою работу в качестве депутата
Справка от 16 февраля 2017 года — с подтверждением, что никакого заработка я не получал за свою работу в качестве депутата Законодательного Собрания Кировской области.

Подготовка публикации — Николай Олисов