Узнать подробнее...

г. Слободской, ул. Володарского, 45

Самозахват на Никульчинке

Разного рода «огораживания» вблизи водоёмов на Слободской земле – тема давняя и объёмная.

В мае-июне в интернете достаточно широко обсуждалась ситуация на Столбовском пруду.

17 июля на vk.com/antonzho ВКонтакте речь зашла ещё об одном адресе – отрезке реки Никульчинки близ Машкачей.

Примечательность данной публикации в том, что автор не только указал на спорное обстоятельство, но и основательно проработал вопрос, сверяясь с картами и кодексами.

Вот эта публикация, воспроизведённая на газетной полосе без вмешательства в авторскую мысль:

Итак. Окрестности Порошино, за Машкачами. Берег реки Никульчинка. Когда-то здесь была неплохая поляна с сосновым лесом, на которой проходили каждую весну слёты туристов-водников.

Здесь же была оборудованная стоянка с кострищем, столом, лавками, доступная для всех желающих.

Что мы видим теперь?

Забор

Видим глухой забор из профнастила, с одной стороны уходящий в лес, а с другой – внимание! – уходящий прямо в воду реки. Из-за забора раздаются крики животных и лай собак.

Забор у реки

Более того – на другом берегу этот забор снова появляется из воды и уходит себе дальше в лес. Как же это так? То есть, по берегам реки вообще не пройти? И что же там за забором?

Может быть, можно пройти по берегу с противоположной, западной стороны? Нет, и здесь забор:

Забор с противоположной, западной стороны

Если посмотреть со спутника (Яндекс) yandex.ru/maps/-/CCQlN0R09C, то можно увидеть, что на левом берегу расположены жилые дома, а на правом – практически вплотную к воде пашня и хозпостройки.

Кадастровая карта нам говорит, что на самом деле это не один, а 4 разных участка:

Кадастровая карта

Причём участки 1275 и 1343 относятся к д. Машкачи, а участки 1276 и 1344 – к Шиховскому сельскому поселению.

Выходит, что все 4 участка скупил некий маркиз Карабас и решил устроить тут себе поместье, через которое и протекает Никульчинка.

Тянется рука к Водному Кодексу РФ и неспроста, нас в нём должна заинтересовать 6 статья. В частности, она нам говорит, что

«2. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.»

«6. Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.»

У нашей Никульчинки длина более 10 км, значит береговая полоса составляет 20 м. Что и видно по кадастровой карте, где участки с разных берегов не граничат друг с другом.

На снимке хорошо видно, что на правом берегу распаханный участок отстоит от воды всего на 5-6 метров, а хозпостройки, похожие на загоны для животных – явно в пределах водоохранной полосы.

Изучая кадастр, мы видим ещё одну любопытную вещь:

Кадастровая карта. Участок 1276

Кадастровая карта. Участок 1344

Оказывается, участки 1276 и 1344 разрешены к использованию только «для размещения особо охраняемых историко-культурных и природных объектов (территорий)» и должна быть тут база отдыха. Вот оно как. А на самом деле тут отдыхают гуси да овечки маркиза Карабаса.

На это нам Земельный Кодекс Российской Федерации в статье 95 говорит, что

«В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.»

Итак, подведём итоги:

  1. Самозахват участков земли общей шириной 40 метров по обоим берегам Никульчинки.
  2. Самозахват участка реки Никульчинка.
  3. Ведение хозяйственной деятельности в пределах береговой водоохранной полосы.
  4. Препятствование гражданам в доступе к водному объекту общего пользования.
  5. Нецелевое использование участка земли в пределах особо охраняемой территории.