Узнать подробнее...

г. Слободской, ул. Володарского, 45

Своими словами – о пройденной жизни

Николай Григорьевич Дубравин

21 июля в Слободском прощались с Николаем Григорьевичем Дубравиным. Его жизнь на 71-м году оборвалась в ночь с 16 на 17 июля в Кикнурском районе (автомобиль, в котором Николай Григорьевич ехал пассажиром, столкнулся с лосем, внезапно выбежавшим на дорогу).

О ходе прощания 21 июля в 16.22 рассказали на vk.com/svoykirovskiy (Новости Кирова на Свойкировский.рф).

Здесь – короткий очерк жизненного пути, Николая Григорьевича, основанный на его собственной интернет-публикации (в феврале 2018 года на личной странице ВКонтакте vk.com/deputat_dubravin):

Я родился 4 октября 1949 года в Белгородской области. Рос и воспитывался в многодетной семье, кроме меня было ещё шестеро младших братьев. Оба родителя – участники Великой Отечественной войны; в 1956 году они отправились в Казахстан осваивать целину. Там и прошли мои школьные годы.

В 1967 году я закончил обучение в Городском профессионально-техническом училище №77 города Рудного Кустанайской области. После чего до 1988 года работал, как говорится, «за баранкой» – водителем-дальнобойщиком, трактористом, комбайнёром. С 1969 по 1971 годы служил в армии на Кольском полуострове.

В 1972 году я заступился за незнакомую мне девушку, которую какой-то таксист силой пытался затащить себе в машину. За это суд приговорил меня к 2,5 годам лишения свободы по ч. 2 ст. 206 УК РСФСР (хулиганство). Тот таксист оказался «общественником».

(Эту судимость чиновники использовали через 40 с лишним лет: в 2016 году воспользовались ей как инструментом, чтобы снять меня с выборов в качестве кандидата в депутаты Государственной Думы РФ и Законодательного Собрания Кировской области).

В 1988 году я одним из первых в годы перестройки создал кооператив «Дружба», а с 1995 года стал работать частным предпринимателем.

В 1996 году побывал на встрече с Жириновским. Там узнал, что он тоже рос в Казахстане и не был коммунистом. Его программа привлекла меня тем, что он все проблемы называл своими именами и не уходил от ответов на острые вопросы.

В этом же 1996 году я вступил в ЛДПР, несмотря на то, что с детства был далёк от политики (не был ни пионером, ни комсомольцем). Я не собирался делать политическую карьеру, рваться на высокие трибуны и т.д.

С осени 1996 года меня назначили координатором от ЛДПР по Слободскому району. Моё главное желание было – чтобы чиновники не мешали, а помогали стабильной работе предприятий и населения, а политические инструменты я хотел использовать в интересах простых людей, и заставить чиновников-беспредельщиков либо работать на благо всего общества, а не только на свой личный карман, либо уйти в отставку.

Весной 1998 года я установил мельницу и оборудование для пекарни, чтобы молоть муку и заниматься выпечкой натурального чистого хлеба. В июне этого же года я провёл митинг в защиту прав граждан, страдающих от милицейского произвола и беспредела со стороны чиновников.

После митинга не пришлось долго ждать последствий. Налоговая полиция начала на меня собирать всевозможные материалы для привлечения к ответственности. И уже в марте 1999 года мне в один день предоставили акт документальной проверки и постановление о возбуждении уголовного дела по статье «Уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере».

В многолетних судебных тяжбах я доказал свою невиновность, дойдя до Верховного Суда, но предприятие после этого было уже не спасти. Зато я узнал, как фабрикуются дела против «неугодных» (или просто против человека без связей и так называемой «крыши», у которого чиновник захотел отжать бизнес).

После того, что я испытал на своей шкуре, мне стало обидно: почему наше простое население вынуждено страдать от того беспредела, который творят чиновники.

В 2005 году ко мне обратились граждане Слободского с просьбой оказать содействие. Речь шла о том, чтобы не допустить размещения тубдиспансера на улице Корто, 14 – в бывшем профилактории меховой фабрики «Белка», который расположен в жилом микрорайоне (а через дорогу от него ещё и два детских садика).

Весной 2005 года я организовал митинг по этому поводу, на который были приглашены представители Правительства Кировской области. На митинге присутствовало очень много жителей Слободского – не только проживающих в данном микрорайоне, но и со всего города. Правительство области отменило своё решение о размещении тубдиспансера в жилом микрорайоне (профилакторий передали в жилой фонд).

Эта история стала наглядным примером, что только в результате нашей сплочённости можно добиться от чиновников положительных решений.

Николай Григорьевич Дубравин. Митинг

В 2006 году слобожане впервые избрали меня депутатом Слободской городской Думы, в марте 2011 года – повторно. И в этом же 2011 году, но уже в декабре, состоялись довыборы в Законодательное Собрание Кировской области по одномандатному округу, где при пяти кандидатах за меня проголосовало 34,11 % избирателей.

Так я стал депутатом Законодательного Собрания Кировской области, где работал в комитете по энергетике, жилищно-коммунальному комплексу, строительству, транспорту и связи, а также в комитете по законодательству и местному самоуправлению. И уже на областном уровне отстаивал интересы граждан: неоднократно выходил с законопроектами в поддержку многодетных семей, за уменьшение транспортного налога, об изменениях закона о фонде капремонта, также выходил с законопроектами о всенародных выборах глав муниципальных образований, об отмене «золотых парашютов» чиновникам, об отмене ежемесячных доплат из областного бюджета к пенсиям чиновников и многое другое.

Николай Григорьевич Дубравин. Фото 2

Николай Григорьевич Дубравин. Фото 3

В 2016 году я вновь участвовал в выборах – в качестве кандидата в депутаты Государственной Думы РФ и Законодательного Собрания Кировской области. Но был снят якобы из-за предоставления недостоверных данных [подробно эта ситуация разобрана в публикации "О спорном решении Слободской Думы, лишившей депутатских полномочий Дубравина и Менчикова", – примечание редакции].

В день снятия с этих выборов до конца регистрации документов в Слободскую городскую Думу оставался ещё один день – и я успел зарегистрироваться туда в качестве кандидата-самовыдвиженца. Снова был избран. Но и здесь чиновники с помощью прокуратуры и суда лишили меня статуса депутата – из-за того, что в справке о доходах я указал доходы от предприятия, но не указал, что являюсь директором этого предприятия.

(При этом ни прокуратура, ни суд мне не ответили, в чем заключался состав моей коррупции).

Как боролся, так и буду бороться с несправедливостью и беспределом со стороны власть имущих и за равенство всех перед законом. Я за то, чтобы у нас не было неприкосновенных господ, и за совершённые неправомерные действия против нашего общества и государства несли ответственность все без исключения в полном объёме, согласно законодательству РФ...

На этом цитируемый февральский очерк 2018 года завершается.

Земляки, следящие за местной политической повесткой, знают, что уже осенью 2018 года на довыборах в городскую Думу Н. Дубравин вновь выставил свою кандидатуру – и вернулся в местный депутатский корпус, где оставался до момента своей гибели.