Узнать подробнее...

г. Слободской, ул. Володарского, 45

Потянут ли «дистанционное обучение» родительский бюджет и российский интернет?

с 13 апреля школы Кировской области переходят на дистанционное обучение

в эти дни в интернете многие педагоги комментируют сложности переходного периода и ведут разъяснительную работу

в интернет-дневнике директора Вахрушевской школы Игоря Олина (igorolin.livejournal.com) по этой теме обращают на себя внимание два поста-публикации, которые здесь процитированы фрагментарно:

2 апреля

Есть конкретная проблема, конкретные люди, по разным причинам оказавшиеся сейчас в трудной финансовой ситуации. Приведу всего два обращения ко мне в соцсетях, поступившие от вполне благополучных семей. Они не требуют комментариев.

Обращение 1

Обращение 2

Мы только готовимся перейти на дистанционные формы обучения, а часть родителей уже понимает и переживает, что без сторонней помощи их дети останутся обделёнными. И ведь кроме учёбы ещё кушать надо. Коллега рассказывала о звонке подруги из школы Нового Уренгоя, где детям город (или регион) выдал планшеты и обеспечил оплату интернета. Конечно, бюджет Кировской области мал, но и население у нас бедное. В семьях сотен школьников отсутствует подключение к сети либо вовсе нет устройств, позволяющих выходить в интернет.

Элементарный пример, для чего в других странах правительства оказывают материальную помощь людям. В России же тишина. Полагаю, кировским депутатам и чиновникам есть над чем задуматься. Нет лишних средств – нужно требовать с Москвы. Федерация накопила триллионы на «черный день», а он наступил.

Или гражданам опять скидываться?..

7 апреля

Первый трудовой день после объявленной президентом нерабочей недели. По замыслу министерства образования, период форсированной подготовки к старту дистанционного обучения, которое в Кировской области должно начаться 13 апреля.

Прямо с утра и на весь день слегла главная наша надежда – портал «Дневник.ру». Это электронный журнал, позволяющий педагогу обмениваться информацией со школой в целом, отдельными классами или учениками, вести приватные диалоги в электронной учительской, публиковать разнообразные документы, презентации, аудио, фото и видеофайлы, а ученику (его родителям) – видеть систематизированные по времени и предметам задания, отметки, важные новости, задавать вопросы, отправлять на проверку выполненные упражнения. Вернее, позволявший до этого дня. Мы привыкли использовать данный ресурс в качестве незаменимого средства коммуникации, и когда в течение 8 часов, периодически заходя сюда и всё более наливаясь злобой, я так и не смог разместить необходимые ссылки и срочные объявления, моё психологическое состояние явно вышло из равновесия.

Ведь кроме этого, зарегистрировавшись на одной из образовательных платформ, попробовал посмотреть 15-минутный обучающий видеоролик. Картинка постоянно зависала, так что трансляция затянулась на полтора часа. В результате приходилось без конца отвлекаться: «Чёрт бы тебя побрал!», и смысл сюжета уловить практически не удалось. Сунулся было в «ЯКласс» составить проверочную работу по истории 17 века. Ответом на возгласы: «Какого хрена?!» в первую половину дня было: «Слишком много пользователей на сайте», предлагалось зайти минут через двадцать, а после он вовсе реагировать перестал. Сначала я грешил на централизованный контент-фильтр, который блокирует как «вредную информацию» СМИ, Википедию, почтовые сервисы и много чего ещё, потому способен внести заметный вклад в процесс торможения педагогической прыти, однако, это было не так.

Многие прочие ресурсы, рекомендованные для организации дистанционного обучения, аналогично рухнули. «Российская электронная школа» не выдержала перегрузок уже в воскресенье вечером, что уж говорить, когда наутро в части регионов начались школьные занятия. С многочасовыми перебоями функционировали «Яндекс. Учебник» и «Учи.ру». В паблике «Подслушано у учителей» педагоги делятся впечатлениями от образовательных платформ:

«Хабаровский край. Всё. Бесполезно что-то делать. Завтра, с 6-7 утра спокойно работает, пока Центр спит. К обеду всё».

«Висит» – Псковская область, Карелия, Брянск, Воронеж, Нижегородская область, Калуга, Кострома, Челябинская область, Питер и др.

«Апокалипсис напоминает. Все электронные ресурсы висят. С 7 часов все на нервах. Опять виноват учитель?!»

«Дистанционное обучение, о котором столько говорили, демонстрирует полную невозможность даже начаться».