Ещё не успела на местности утихнуть посленовогодняя «мусорная полемика», как дороги дали повод для ещё более ожесточённой дискуссии:
– Отчего у нас на местности пропадают даже те дороги, что совсем недавно чинены?
Кадры с «межгорода»
21 февраля в 19.20 земляк-слобожанин Виталий Кашин на своей странице ВКонтакте разместил 27-секундный ролик, запечатлевший дорогу с «убитым» покрытием: Ссылка на ролик
К видео приложена подпись: «Федеральная трасса, дорога до Белой Холуницы, то, что осталось от нового асфальта».
Одна из реплик в комментариях под видео сообщает:
– Седьмого января ездили, уже эти ямы были, лужи, повезло, хоть застывшие стояли. Ехали обратно по темну со скоростью 20 км в час!
Кадры с Ломоносова
В своём интернет-посте от 23 февраля о состоянии городских дорог вёл разговор депутат Слободской городской Думы Николай Дубравин – старший (особо коснувшись улиц Советской и Ломоносова).
25 февраля на www.slobodskoy.ru (сайт администрации г. Слободского) появился комментарий
«О проблемных участках дорог»,
в котором говорится:
Состояние некоторых участков дорог в настоящий период вызывает справедливое недовольство слобожан. Чаще других упоминаются участки по ул. Советской (от дома №115 до здания бывшего СВЗ), на ул. Шестаковской, на ул. Слободской.
Администрация г. Слободского напоминает, что данные участки ремонтировались в рамках муниципального контракта, заключённого по итогам электронного аукциона, обществом с ограниченной ответственностью «Самострой» летом 2016 года.
До конца 2020 года действуют гарантийные обязательства, которые препятствуют включению данных участков в перечень дорог для ремонта по федеральной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Их капитальный ремонт возможен в следующем году.
ООО «Самострой» от исполнения гарантийных обязательств уклоняется, администрация города в 2017 году обращалась в суд, есть решение суда и исполнительный лист, направленный в службу судебных приставов. Но представители данной компании все равно не торопятся исполнить свои обязательства.
В этих условиях муниципальное «Благоустройство» при минусовых температурах проводило ямочный ремонт щебнем, однако надолго щебень в ямах не задерживается. Ямочный ремонт с использованием асфальтобетона в настоящий период времени технологически невозможен, но обязательно будет проведён при благоприятных погодных условиях.
Аномальная зима разрушила и участки дорог, которые ремонтировались позже. Представитель подрядчика – ООО «СУ-43» – совместно с представителем администрации города уже провели выезд по городу и обговорили сроки исполнения гарантийных обязательств.
В данном случае уже получено подтверждение готовности при установлении стабильных плюсовых температур незамедлительно приступить к работам.
В региональных новостных лентах в прошедшие дни появилась новость о двух участках дороги «Кострома - Пермь», которые планируют чинить предстоящим летом (по итогам дорожного аукциона, в котором заказчиком выступает ФКУ «Упрдор «Прикамье»):
Участок 1.
От села Ильинского до района урочища Давыдовцы. Длина 3 км 591 м, выделено 69,7 млн. рублей.
Участок 2.
От перекрёстка Грина/Гоголя в Слободском за мост в сторону Белой Холуницы – длина 2 км 919 м, выделено почти 53,3 млн. рублей.
Путём нехитрых вычислений можно получить, что всего выделено 123 млн. на 6,5 км, т.е. почти 19 млн. рублей на километр.
Комментаторы (и в интернете, и в реальности) жёстко высказались по обеим позициям – и по стоимости ремонта одного километра дороги, и «Что принципиально даст ремонт двух небольших участков на фоне общего разрушения?»