Узнать подробнее...

г. Слободской, ул. Володарского, 45

Адрес проблемы: Боярская, 3

Боярская, 3

1. Холод в квартирах, вынуждающий жильцов ходить дома в пальто.

2. Решение собрания жильцов от 14 декабря, что клуб «Этап» должен покинуть подвал здания.

С таким набором острых ситуаций эта трёхэтажка в Первомайском микрорайоне вошла в 2017-й год.

Константин Плишкин
Со своей стороны к проблеме подключился и местный активист Константин Плишкин.
Уточняя данные о температуре подачи/обратки и другие параметры, он вместе с ответственными службами хочет выяснить, где причина холода в квартирах – во внутридомовых коммуникациях или где-то снаружи.
Адрес проблемы: Боярская, 3
Один из жильцов с Боярской, 3 доносит до журналистов
и руководства микрорайона свою версию, отчего в доме холодно:
– Вот участок воздушной теплотрассы (между 5-м и 3-м домами по Боярской), где в 76-ю трубу врезан кусок «пятидесятки». Последствия очевидны даже для школьника: уменьшается подача теплоносителя на Боярскую, 3. Кто, когда, зачем такую врезку сделал – для меня загадка…

…Впрочем, глава города И. Желвакова, встречаясь с журналистами 10 января, сказала, что к процедуре того собрания 14 декабря есть некоторые вопросы: неверно оформлен протокол; представители администрации не были приглашены (хотя две квартиры в доме – собственность муниципалитета).

В итоге на 20 января назначено новое собрание, где вопрос будет рассмотрен вновь. Между тем, дискуссия о «причинах и следствиях» частью уже вылилась в соцсети. Оттуда я привожу пять пар «вопрос-ответ», где под литерой Ж – позиция жильца, а под К – сторонника клуба.

1

Ж.: У жильцов есть дети, а по вечерам в подвале (в «Этапе») играет громкая музыка и стоит лязг от спортинвентаря. Люди, придя с работы, хотят отдыхать, а шум слышен до второго этажа.

К.: За 30 лет существования клуба почти все дети этого дома занимались в нём. Музыка играет только с 18.00 до 21.00 (и то не громко, так как это не дискотека, и люди, занимаясь, общаются).

2

Ж.: Пусть «Этап» платит за отопление, которое использует, а не жильцы дома. В квартирах жильцов 17-20 градусов тепла, а в клубе намного теплее. А у кого-то даже меньше, дети ходят в валенках дома.

К.: Отопительных приборов, т.е. батарей, в подвальном помещении нет. Есть только техническая разводка. Температура в подвале 13-14 градусов; занимаясь, ребята во время тренировки поднимают температуру на 2-3 градуса.

3

Ж.: Рушится потолок от «груш», т.е. разрушаются перегородки у пола первого этажа. Появляются щели в полу.

К.: Дом построен 30 лет назад на болотистом месте на насыпной земле, если и есть какие-то трещины, то это от возраста и от хождения здания на грунте. Груши имеют массу не больше 20 кг, от такой массы плиты перекрытия не двигаются.

4

Ж.: Клуб можно переселить в школу, которая стоит-пустует, там есть большой спортзал.

К.: Школа – аварийное здание, и не сегодня-завтра её могут продать.

5

Ж.: Жильцы не могут попасть в подвал своего дома, а если аварийная ситуация, весь дом может пострадать.

К.: Ключи от подвального помещения находятся в местном ЖКХ «Услуги» и в городском ЖКХ «Первомаец», третий ключ находится у жителя этого дома. В случае аварии ключи у нужных людей есть.

Судя по интернет-репликам, к дальнейшей дискуссии готовы обе стороны. Здесь и сейчас я не вижу смысла рассуждать на тему «кто больше прав». Опыт прежних хозяйственных споров такого рода убеждает, что ясность наступит не раньше, чем группа специалистов проведёт экспертизу, итогом которой станет письменный документ с подписями сторон. И в том документе констатации: кто кого обогревает, громкая ли музыка и отчего щели в полу.

Со своей стороны, сторонники «Этапа» подготовили и распространили в округе ряд текстов-обращений, где убеждают земляков: выселение клуба неприемлемо.

Особую остроту этой позиции добавляет контекст: в течение уже нескольких последних лет в микрорайоне всё только «оптимизировалось» и закрывалось. Совсем недавно после увольнения Ю. Карпова фактически «зависла» работа первомайского филиала ДК им. Горького… в итоге «Этап» к настоящему времени оказался едва ли не последним оплотом здоровой досуговой жизни в микрорайоне. И потенциальное выселение клуба видится его защитникам как «последний гвоздь в гроб бывшего посёлка, который после вхождения в состав города не приобретал, а только терял…»

Сегодня защитники клуба, которые участвовали в его становлении, вспоминают:

– Когда всё начиналось, мы сами выносили землю из подвала – сотни кубометров своими руками, на носилках. Своими же руками несли сюда брёвна с лесной биржи и другие стройматериалы, предоставленные спичечной фабрикой.

Было это 30 лет назад, когда подвал им выделила администрация Первомайского (тогда ещё посёлка) и спичечная фабрика «Белка», строившая дом.

– …Причём это же изначально не был обычный подвал – он спроектирован на случай чрезвычайных ситуаций как ПРУ (противорадиационное укрытие). Потому, согласно закону, использовать его для работы военно-спортивного клуба можно, а вот в хозяйственных целях – например, для оборудования овощных кладовок – нельзя.

По словам защитников, нехитрая экономика «Этапа» в настоящее время выглядит так:

  1. Курсантам до 20-и лет – вход бесплатный.
  2. Старшие члены клуба (сами бывшие курсанты) по желанию и возможности оказывают благотворительную помощь клубу для оплаты коммунальных услуг, чтобы был возможен пункт 1.

Воспоминаниям о прежнем Первомайском тоже нашлось место в обращениях. Сейчас эти строки читаются как миф о какой-то другой жизни:

– Мы помним время, когда в посёлке действовали два детских сада, школа, спортивные секции, школьные кружки, две лыжные базы, стрелковый тир, несколько тренировочных и танцевальных залов, два клуба (причём в клубе им. Степана Халтурина показывали кино), две библиотеки.

Подготовка публикации – Владислав Никонов