Пятница-полдень – далеко не прайм-тайм для открытия выставки, но автор этих работ в городе Слободском будет лишь проездом.
Хотя рос и учился он именно здесь.
Не за то я люблю юбилеи учебных заведений, что на них бывает торжественная часть с поздравлениями официальных лиц.
Чем хороши юбилейные даты, так это приездами из ближних и дальних мест интересных людей, которые когда-то росли и учились в Слободском.
Андрей Кононов из их числа, и к 1 ноября он специально едет из Петербурга, чтобы принять участие в торжественном мероприятии по случаю 25-летия Лицея № 9 и 80-летия школы № 9, на базе которой в своё время был создан Лицей.
Это торжественное мероприятие (со свободным входом) пройдёт в ДК им. Горького 1 ноября с 17.00.
Но в придачу Андрей Николаевич «за четыре часа до официального» в этот же день откроет приуроченную к юбилею школы и Лицея выставку своих графических работ из серии «Подлинная история злобных карликов» в лекционном зале городской библиотеки им. Грина на Советской, 64 (1 ноября с 13.00).
Когда-то в начале 90-х мне довелось быть очевидцем, а местами и участником тех начинаний, в которых вырастал и становился всё более узнаваемым его авторский стиль (в те годы в «Слободских курантах» даже был опубликован ряд карикатур «на злобу дня» нашего совместного авторства).
Думаю, что о происхождении и философии «злобных карликов» на выставке расскажет сам автор. здесь лишь добавлю для понимания, что в Петербурге (где сейчас живёт) и в интернете он больше известен не под паспортными именем-фамилией, а под творческим псевдонимом «Мастер Дюк».

Мастер Дюк
выдержки из интервью сентября 2019-го:
– В любой моей картине, и в живописи, и в графике, лишь один позыв. Он единый всегда, и даже не мой, а Оскара Уайльда, который говорил о том, что искусство должно приносить радость.
– Кандинский, Малевич – это «художники для художников». Чтобы понимать Кандинского, нужно сначала читать Кандинского. Чтобы понимать Малевича – нужно читать Малевича. Потому что, скажем, тот же Малевич заложил основы современного дизайна, рекламы, полиграфии. А Кандинский теоретически обосновал такие понятия, как пятно, ритм, точка, линия. И его картины – это иллюстрации к его произведениям.
Подготовка публикации – Дмитрий Лалетин