Узнать подробнее...

г. Слободской, ул. Володарского, 45

За четыре часа до официального…

Пятница-полдень – далеко не прайм-тайм для открытия выставки, но автор этих работ в городе Слободском будет лишь проездом.

Хотя рос и учился он именно здесь.

podlinnaya istoriya zlobnyh karlikov

Не за то я люблю юбилеи учебных заведений, что на них бывает торжественная часть с поздравлениями официальных лиц.

Чем хороши юбилейные даты, так это приездами из ближних и дальних мест интересных людей, которые когда-то росли и учились в Слободском.

Андрей Кононов из их числа, и к 1 ноября он специально едет из Петербурга, чтобы принять участие в торжественном мероприятии по случаю 25-летия Лицея № 9 и 80-летия школы № 9, на базе которой в своё время был создан Лицей.

Это торжественное мероприятие (со свободным входом) пройдёт в ДК им. Горького 1 ноября с 17.00.

Но в придачу Андрей Николаевич «за четыре часа до официального» в этот же день откроет приуроченную к юбилею школы и Лицея выставку своих графических работ из серии «Подлинная история злобных карликов» в лекционном зале городской библиотеки им. Грина на Советской, 64 (1 ноября с 13.00).

Подлинная история злобных карликов. Афиша

Когда-то в начале 90-х мне довелось быть очевидцем, а местами и участником тех начинаний, в которых вырастал и становился всё более узнаваемым его авторский стиль (в те годы в «Слободских курантах» даже был опубликован ряд карикатур «на злобу дня» нашего совместного авторства).

Думаю, что о происхождении и философии «злобных карликов» на выставке расскажет сам автор. здесь лишь добавлю для понимания, что в Петербурге (где сейчас живёт) и в интернете он больше известен не под паспортными именем-фамилией, а под творческим псевдонимом «Мастер Дюк».

Мастер Дюк / Андрей Кононов
На фото – Мастер Дюк / Андрей Кононов (в центре) на сентябрьской выставке своих работ в петербургском «Леруа Мерлен».

Мастер Дюк

выдержки из интервью сентября 2019-го:

– В любой моей картине, и в живописи, и в графике, лишь один позыв. Он единый всегда, и даже не мой, а Оскара Уайльда, который говорил о том, что искусство должно приносить радость.

– Кандинский, Малевич – это «художники для художников». Чтобы понимать Кандинского, нужно сначала читать Кандинского. Чтобы понимать Малевича – нужно читать Малевича. Потому что, скажем, тот же Малевич заложил основы современного дизайна, рекламы, полиграфии. А Кандинский теоретически обосновал такие понятия, как пятно, ритм, точка, линия. И его картины – это иллюстрации к его произведениям.

Подготовка публикации – Дмитрий Лалетин