Узнать подробнее...

г. Слободской, ул. Володарского, 45

Нельзя привыкать к злу. Одна из причин переименования улиц в Слободском

Размещённый здесь текст – полная авторская версия обращения священника Евгения Смирнова (благочинного Слободского округа Вятской епархии, настоятеля Спасо-Преображенского храма в Первомайском).

Обращение сделано по вопросу обсуждаемой перспективы переименования четырёх улиц в г. Слободском.


Священник Евгений Смирнов

В настоящее время администрацией города Слободского завершается изучение общественного мнения по вопросу переименования улиц исторического центра города Слободского – ул. Ленина в Христорождественскую, ул. Володарского в Екатерининскую, ул. Свердлова в ул. А.С. Пушкина.

Как благочинный Слободского округа Вятской Епархии я не раз уже обращался к администрации с данной инициативой, озвучивая на различных встречах пожелания верующих слобожан о том, чтобы улицам исторического центра города были возвращены исторические названия, либо они были названы по главным городским достопримечательностям, или носили имена людей, прославивших город Слободской и Россию.

Существующие названия улиц, данные Слободским райкомом коммунистической партии в годы Гражданской войны и репрессий, кстати, без всякого изучения общественного мнения, вызывают вполне понятную и обоснованную оценку у любого человека, знающего историю и биографии людей, увековеченных в названиях улиц не только старинного Слободского, но и по всей стране. На языке современного законодательства их смело можно назвать террористами и государственными преступниками.

Ими была развязана Гражданская война, «красный террор» и репрессии, организованы продразвёрстка и раскулачивание, насильственная коллективизация, приведшие к голоду в масштабах страны. По оценкам историков, только в Гражданскую войну погибло от 12 до 15 миллионов человек. Если добавить число расстрелянных ЧК без суда и следствия, умерших от организованного голода и погибших в сталинских лагерях, то получится цифра, сопоставимая с жертвами фашизма.

Ленин, Володарский, Свердлов и им подобные не скрывали своей ненависти к России. Ленин открыто желал поражения России в I Мировой войне и говорил о том, что «пролетариат не имеет Отечества. У него нельзя отнять то, чего у него нет». И эти слова звучали во время I Мировой войны. Что это, как не государственная измена?

Шокируют и нравственные принципы вождей революции. «Мы в вечную нравственность не верим и обман всяких сказок о нравственности разоблачаем» – говорил Ленин на III Всероссийском съезде Российского коммунистического союза молодёжи. Не напоминает ли это известные слова Гитлера – «Я освобождаю вас от химеры, называемой совестью». Оба они руководствовались некими «высшими» целями. Ленин мечтал о мировой революции, которая приведёт в «светлое будущее», Гитлер о великой германской нации. Для достижения своей мечты при отсутствии совести и нравственности можно оправдать любые средства и жертвы. Для Ленина нравственным было то, что служило «мировой революции», для Гитлера – «великой Германии». Вот и понятны реки крови, пролитые как фашистами, так и коммунистами.

Если со зверствами фашизма всё понятно, то зверства коммунистов почему-то у нас оказались забыты. Мы что, хотим, чтобы призыв Ленина к комсомольцам о нравственности  усвоила современная молодёжь и сделала его принципом своей жизни?

Нас шокируют инициативы украинских националистов по увековечиванию имён бандеровцев на улицах украинских городов, но почему-то находятся люди, которые на инициативу убрать с улиц Слободского имена палачей русского народа заявляют: «этого не надо делать, это несвоевременно, вам что, больше нечем заняться, решите сначала наши бытовые проблемы, заасфальтируйте улицы, постройте бассейн в Слободском, снова понизьте пенсионный возраст» и т.д. и т.п. И, наконец, звучат два поистине убийственных аргумента – «мы к этому привыкли» и «нам всё равно». Как священник могу оценить такую позицию как нравственную деградацию. Полагаю, что нужно всё же разделять бытовые и социальные проблемы и проблемы воспитания исторической памяти, и уж точно нельзя привыкать к именам террористов и убийц в названиях улиц и относиться к этому равнодушно.

При этом люди даже не представляют, кем были в реальности вожди революции. Никому не известно, например, настоящее имя Володарского. Оно не упоминается в источниках. Инициал В. Володарский нигде не расшифровывается.  Было ли оно вообще? Но известно сейчас, что соратники-большевики за глаза звали его «гадёныш». Володарский был типичным ленинским революционером, попиравшим любые нравственные принципы.

Заведуя коммунистической пропагандой, он сначала призывал дезертировать с фронта солдат царской армии в годы I Мировой войны, призывал к терактам против полиции и государственных служащих рабочую молодёжь, затем разжигал ненависть к «классовым врагам», призывая к любым формам насилия и жестокости, организовал фальсификацию выборов в Петросовет, позаботившись, чтобы туда не попали оппозиционные большевикам партии, которые ещё существовали в 1918 г., публично оправдывал кровавые расправы ЧК, не стеснялся врать в глаза рабочим на митингах о достижениях советской власти, списывая все проблемы и неудачи советской власти, в т.ч. и начинающийся дефицит продовольствия и голод, на происки врагов революции, призывая к самой жестокой расправе над ними. А чтобы эта красная ложь легко усваивалась массами и люди не знали правду, позаботился об издании декрета о запрете всех газет, кроме большевистских, главной из которых была «Правда».

Запрет на иную точку зрения в СМИ, кроме коммунистической, действовал в нашей стране вплоть до 1990-х годов. Ничего, советские люди к этому тоже ПРИВЫКЛИ. ПРИВЫКЛИ верить и аплодировать каждому, даже самому глупому слову вождя мирового пролетариата, не зная о реальных сломанных судьбах людей и целых народов, переживших депортацию, не знали горькую правду о коллективизации и голоде 30-х годов, реальных потерях в годы Великой Отечественной войны, войны в Афганистане, подлинные причины и реальные последствия Чернобыля и т.д. Начало этой массовой лжи и обработке советского сознания положил Володарский.

Разумеется, газета «Правда» не написала правду и о настоящей причине смерти Володарского, который был убит отцом изнасилованной им несовершеннолетней девочки. Этого человека расстреляли по приказу Ленина без всякого суда. Суд был не нужен коммунистам, а то ещё люди правду могут узнать. Следствие могло вскрыть, а суд предать огласке и другие тёмные дела Володарского, поэтому проще убийство было списать на месть эсеров. Поэтому большевистская пресса, в т.ч и газета «Правда», писала о заговоре врагов революции, на который нужно ответить кровавыми расправами. Так начался «красный террор», санкционированный Лениным и проводившийся в жизнь другим «героем» наших улиц Свердловым.

Свердлов за свою жестокость и беспринципность получил от соратников кличку «демон революции». Именно он приводил в исполнение инициативы Ленина по расказачиванию, изъятию хлеба у простых крестьян, которые, будучи многодетными, теперь обрекались на голодную смерть, а народные восстания, спровоцированные жестокостью продотрядов, изымавших у крестьян хлеб, подавлял с поразительной жестокостью. На совести этого человека миллионы умерших голодной смертью детей. И именно на улице, названной в честь этого человека, в городе Слободском стоит РОДДОМ… И, как скажут противники переименования, – «мы к этому привыкли»…

С поразительной жестокостью большевики расправились и с ПОСЛЕДНИМ МНОГОДЕТНЫМ ГЛАВОЙ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА Императором Николаем II. Расстреляли не только Государя без всякого суда и следствия. Расстреляли его жену и детей… Приказ о расстреле всей царской семьи, в т.ч. и детей, отдал Свердлов. Город, где совершилось это злодеяние, долго носил название Свердловск… Теперь ему вернули название Екатеринбург. Ну а в Слободском дети по-прежнему рождаются на улице в честь детоубийцы Свердлова… «Мы к этому привыкли….» – снова скажут противники переименования. «Нам всё равно», – скажут равнодушные.

Да привыкли, к сожалению, много к чему. Например, к тому, что в том же здании, где рождаются дети,  делаются  аборты и убиваются нерождённые дети прямо в материнской утробе. Это впервые в мире специальным декретом разрешил делать Ленин 18 ноября 1920 г. Число абортов тогда росло большевистскими темпами. Если до революции их почти не было, а большая часть семей (особенно крестьянских) были многодетными, то к 1926 г. в Москве процент абортов относительно числа живорождённых составил 46%. Т.е. почти половина детей просто убивалась… В 1934 г. на одного родившегося было уже трое погибших. Это было настоящее самоубийство народа, развращённого Лениным, а затем замордованного сталинской коллективизацией. 70% беременностей в современной России также заканчиваются абортами. Это 2,5 миллиона в год… Вдумаемся в эти цифры….К этому злу, порождённому Лениным и Свердловым, безбожные россияне тоже привыкли…

Ленин узаконил детоубийство не просто так. Сначала большевики начали разваливать семьи. Интересно, что большевистский декрет «О расторжении брака» был издан ВЦИК во главе со Свердловым и подписан Лениным ещё 16 декабря 1917 г., т.е. одним из первых, о чём в советских школах тоже не говорили. Видимо, развал семьи был одним из приоритетов большевиков. Вместо таинства Венчания в Церкви теперь вводились специальные церемонии в ЗАГСе. Государство большевистскими темпами подрывало традиционные брачно-семейные устои, основанные на христианстве. Семья теперь воспринималась не как «домашняя Церковь», а просто как «ячейка общества». Комсомольская пресса 1920-х годов писала, что «любви нет – есть физиологическое явление природы». Немалая часть современного общества, хорошо усвоившая этот большевистский принцип, пытается делать его основой семейного «счастья» даже в наши дни. Ведь «мы к этому тоже привыкли»… Только по этой привычке и сейчас более половины заключённых браков распадаются.

Будет ли счастливой страна, если нет семейного счастья? Будет ли будущее, если массово убивать детей? Можно ли к этому привыкнуть? Я как священник не хочу привыкать к этому злу, порождённому безбожной политикой Ленина и Свердлова.

Кому достанутся построенные руками замордованных советской властью русских мужиков заводы и фабрики, распаханные целинные земли, если в нашей центральной России уже сейчас бывшие деревни зарастают лесом? Ленин и его преемники своими декретами и политикой  убили русскую деревню, традиционную многодетную русскую семью и плюнули в душу русскому народу.

Старшее поколение любит говорить о достижениях коммунизма, идущего по пути великого Ленина. Многие, особенно из числа бывших партийных работников, испытывают ностальгию по советским временам. Ведь им жилось неплохо. Вспоминают о разных социальных гарантиях коммунистов, забывая о том, что при Ленине и Сталине они не касались огромного числа людей, которых так и назвали «лишенцы», потому что они были лишены всех прав. Испытывают ли такую ностальгию люди, которые работали в советских колхозах, а не в обкомах и райкомах, КГБ, НКВД, ЧК и им подобных? Скажем честно – на спинах и рабском труде простых русских деревенских мужиков и баб, голоде и слезах их детей строилось «светлое будущее» москвичей и горожан. Вспомним прилавки магазинов в Москве и простой деревне даже в 80-е годы, вспомним размер зарплаты и пенсии колхозника и сравним её с зарплатой и пенсией райкомовца или партработника. Но коммунисты это даже не вспоминают, а только поносят современную власть, и врут в глаза людям о том, как при них было хорошо, и как плохо сейчас, что «войну выиграла партия под руководством Сталина», она же вела народ по пути процветания, «загоняя железной рукой человечество к счастью».

В ноги можно поклониться русскому народу, который вынес это издевательство, и вопреки, а не благодаря руководящей роли партии выиграл войну и построил великую страну. Но современные коммунисты рядовым русским мужикам кланяться не собираются и до сих пор прославляют великого Ленина. Потому что к нему «привыкли». Поэтому оно и неприкосновенно. Поэтому улицы, названные в его честь, нельзя переименовывать…

Коммунисты с ним не расстаются даже сейчас, когда мы знаем горькую правду о Гражданской войне и репрессиях, которые можно смело назвать геноцидом русского и других народов. Неужели люди, у которых отшибло историческую память, всерьёз по-прежнему считают, что только по-ленински, реками крови и массовым насилием можно решить современные проблемы, спекулируя на них в прессе и на митингах в стиле Володарского? Кого они хотят обмануть? Нас? Самих себя? Так зачем тогда отстаивать имя Ленина? Полагаю, что проблемы можно решить иным путём…Точно не путём революции и гражданской войны…

К счастью, в отношении Володарского и Свердлова их позиция более здравая. Во всяком случае, в их защиту никто не выступает. Там один аргумент – МЫ К НИМ ПРИВЫКЛИ…

Но может ли верующий человек привыкнуть к злу? Христианскую оценку их деяний дал святой патриарх Тихон ещё в 1918 г.: «Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело: это поистине сатанинское дело, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей – загробной, и страшному проклятию потомства в жизни настоящей – земной…» Будет ли хоть один верующий в Бога человек после этих слов святого патриарха Тихона выступать в защиту улиц Ленина, Володарского, Свердлова и им подобных и будет ли стоять в стороне со словами – «а мне всё равно» или «мы к этому привыкли?»

Указывал святой патриарх Тихон и главные причины бед России: «Иссякли в нас не крепость телесная, даже и не мужество духа нашего, а исчезла любовь к земле родной, погасло в сердцах пламя веры святой, которая воодушевляла предков проливать кровь за Отчизну, воздвигала среди них мужей силы и духа, достойных вечной и славной памяти в потомстве».

Сейчас даже кровь проливать не требуется. Я даже не говорю о восстановлении разорённых храмов, вымерших и брошенных деревень. Хотя бы семьи не распадались… Ведь их-то разваливает не Америка и Евросоюз. Рожать детей не запрещает никто. Мы много говорим о современных проблемах семей. Но наши предки не говорили о них, они их решали, несмотря на всё безумие ленинско-сталинской политики, которую иначе как геноцидом  русского народа не назовёшь. Потому что они были другими людьми. И благодаря им, а не ленинскому коммунизму выстояла Россия.

Отрадно, что сейчас бесчеловечная политика большевиков получает подобающие оценки, а не восхваления и аплодисменты партийных съездов под слёзы и стон народа.

Хотелось бы здесь привести слова нашего президента В.В. Путина, которые я прочитал в Москве на одной из экспозиций в историческом парке «Россия – моя история»: «Достаточно  вспомнить расстрелы заложников во время Гражданской войны, уничтожение целых сословий, духовенства, раскулачивание крестьянства, уничтожение казачества. Такие трагедии повторялись в истории человечества не однажды… И всегда это случалось тогда, когда привлекательные на первый взгляд, но пустые на поверку идеалы ставились выше основной ценности – ценности человеческой жизни, выше прав и свобод человека. Для нашей страны это особая трагедия. Потому что масштаб колоссальный. Ведь уничтожены были, сосланы в лагеря, замучены сотни тысяч, миллионы человек. Причём, как правило, люди со своим собственным мнением. Это люди, которые не боялись его высказывать. Это наиболее эффективные люди. Это цвет нации. И, конечно, мы долгие годы до сих пор ощущаем эту трагедию на себе. Многое нужно сделать для того, чтобы это никогда не забывалось».

Мы, как верующие в Бога люди, не хотим, чтобы трагедии повторялись, поэтому просим вернуть улице Ленина название Христорождественская, названной в честь Рождества Христова, потому что Иисус Христос даровал людям Новый Завет – Завет вечной любви Бога к людям и завещал нам любовь друг к другу. Мы христиане. Христианами были и наши предки, которые построили в нашем городе Христорождественский монастырь, в «Историческом описании» которого улица называется именно ХРИСТОРОЖДЕСТВЕНСКАЯ. Эта книга рассказывает нам об истории и состоянии монастыря до революции. Прочитав её, мы поймём, что потерял наш город.

Название РОЖДЕСТВЕНСКАЯ, которое сейчас многие предлагают,  является упрощенным, бытовым, допустимым в обиходе. Оно могло проникать и в документы, ведь до революции бумажной волоките не придавали большого значения. Название Рождественская, упоминаемое в отдельных документах, могло быть сокращённым бытовым, как Петербург называли Питер, а Васильевский остров в Питере и сейчас называют Васька. Улицы в Москве и других городах тоже носят название Рождественка, Сретенка, Варварка, Ильинка и т.п. Плохого в этом ничего нет. Это обиходные названия, которые в определённый период в истории стали топонимами.

А вот современная Европа принципиально отказывается от упоминания имени Христа в праздник Рождества Христова. Главное пожелание там – «Счастливого Рождества!», и всё празднование сводится к подаркам и шопингу. Имя Христа там убирается сознательно, чтобы не обидеть нечаянно атеистов, секс-меньшинства, арабских мигрантов и т.д.

У наших предков было другое восприятие жизни. Они дорожили именем Христа, поэтому и улица была Христорождественская и праздновали Рождество Христово, а не просто «счастливое Рождество». Хотя в повседневной жизни, и даже в документах улицу могли называть по-разному. По какому пути пойдём мы? Забвение имени Христа недопустимо для верующих людей. Это несправедливо и перед историей.

Наконец, важно, что для нас будет приоритетным – бытовая упрощённость, закреплённая в названии Рождественская, или христианское мировосприятие, закреплённое в названии Христорождественская? Исторически было и то, и другое, но никогда наш народ не предавал веру так, как предал и забыл её в ХХ веке.

Возвращение улицам исторических названий и их переименование – это борьба с историческим беспамятством и нравственной деградацией, порождённых безбожием. Проблема эта актуальна и в наши дни. И это подтверждают противники переименований. Кроме бытовых аргументов и злобы на власть они и привести-то ничего не могут. Так может, следует перестать врать народу, что переименование дорого стоит, что придётся менять паспорта и т.п.? Ведь это откровенная ложь в стиле Володарского. Может, следует перестать спекулировать, особенно в период выборов, на бытовых и социальных проблемах, а найти пути их решения не путём болтовни и агрессии, а путём доброго сотрудничества?

Путь революционных потрясений и безбожия слишком дорого обошёлся России. Это миллионы жертв, сломанных судеб, потерянная духовная связь поколений, духовный вакуум в головах и душах, который является главной проблемой нашего времени. Поэтому я как благочинный не намерен на этом останавливаться и далее намерен обращаться к администрации с просьбой о переименовании других улиц нашего города, носящих имена  террористов и убийц.

И мне приятно, что в этом я не одинок. Я приветствую и поддерживаю инициативу меховщиков о переименовании улицы Корто в улицу Николая Квакина. Сравним биографии этих людей, и мы поймём, кто и что реально сделал для Слободского. Думаю, что эта инициатива также получит поддержку слобожан.

Я благодарю всех, кто поддержал и готов поддержать моё обращение. Подписи в поддержку можно поставить в каждом храме нашего города. Это дело нашей совести и веры. Равнодушия быть не должно. Тем более нельзя мириться со злом, если мы не хотим его повторения.

Благочинный Слободского округа Вятской Епархии
протоиерей Евгений Смирнов

Фотоиллюстрация (портрет священника Евгения Смирнова)
заимствована с сайта Вятской епархии https://вятская-епархия.рф