Каринский Перевоз – заречный микрорайон г. Слободского. Их связывает 24-й маршрут МУП СПП («Слободские пассажирские перевозки»). До сих пор он возил людей по цене городской поездки. Нынче это 22 рубля в одну сторону.
СПП давно декларируют, что данный маршрут – убыточный. В начале ноября на городской комиссии по БДД вновь озвучен вариант – перевести маршрут из разряда городских в межмуниципальный. После чего билет будет стоить больше 70-и рублей.
Этой перспективе посвящено письмо от лица жителей Каринского перевоза, которое принесли в редакцию в середине ноября. К письму приложен лист с 60-ю подписями.
Из устного общения с человеком, который принёс письмо, я узнал ранее неизвестные мне детали. Детали довольно интересные, а в тексте письма они лишь упоминаются и не проговорены явно. Их я изложу здесь в качестве вводной, чтобы прояснить для читателя логику авторов письма:
* До последних советских лет (конец 80-х/начало 90-х) автобус на Каринский перевоз ходил другим маршрутом: за мостом доезжал до развилки при Заречном парке, оттуда возвращался к берегу и под мостом проходил на перевоз по прибрежному маршруту. (Над рекой Белой Холуницей был возведён мост для проезда к Каринскому перевозу).
* Этим же маршрутом, как говорит собеседник, уходили и более дальние рейсы – на Роговое и Закаринье.
* Когда мост через Белую у перевоза обветшал и разрушился, и когда дорога на этом направлении пришла в ненадлежащее состояние – администрация якобы договорилась с жителями перевоза таким образом:
– По сумме всех трат и выгод целесообразней сейчас не восстанавливать этот маршрут, а пустить объездной – через развилку при Разъезде, развилку на Роговое и Азлань.
Частью договорённости было обещание руководителей, что на объездном маршруте сохранится цена городского.
??? Профиксирована ли данная договорённость в каком-то документе – вот интересный вопрос.
* Сейчас перспективу перевода маршрута в разряд меж-муниципальных несогласные воспринимают как одностороннее нарушение той давней договорённости – говорят, что только под обещание сохранить городскую цену они в начале 90-х годов дали согласие на введение объездного варианта.
* …Когда во второй части письма говорится «Может, уже начинать решать вопрос о ремонте дороги от моста до Каринского перевоза?» – речь идёт, как я понимаю, именно об этом старом заброшенном маршруте.
Подготовка публикации – Владислав Никонов